Анатолий Мялица стал руководителем ХАЗа (дополнено, обновлено)
Третье пришествие по просьбам трудящихся. Анатолий Мялица опять возглавил Харьковский авиазавод.
Этого, как говорят в профкоме, и добивался коллектив. Семнадцатого марта рабочие ХАЗа вышли с пикетом и заговорили о своих проблемах публично. Долги по зарплатам за несколько месяцев есть, заказов – нет. Уже два года завод не может сдать ни одного самолета. Как рассчитываться с банками, которым ХАЗ должен 1 миллиард 300 миллионов гривень, непонятно. Как удержать молодежь и опытных специалистов – тоже. И в довершение всего: назначение нового и.о., второго за последний год.
Михаил Погорелов, председатель профкома ХАЗа: «Пропадает уникальный коллектив, который умеет делать уникальную продукцию! Принимать решение надо было еще вчера. Сегодня примем решение – может быть, будет еще не поздно. Если протянем недели 2-3, месяц – всё, считайте, что можно будет территорию завода, лакомый кусок для людей, не понимающих, что такое авиация, можно будет отдавать им эту территорию».
Как сообщил «МедиаПорту» первый замминистра промполитики Виталий Немилостивый, кандидатура нового гендиректора ХАЗа уже согласована с премьером (это обычная процедура, когда речь идет о стратегическом предприятии), контракт с Анатолием Мялицей подписан в четверг.
«Красный директор» и опытный аппаратчик, на руководящих должностях Мялица – уже четверть века. Дважды гендиректор ХАЗа – он уже возглавлял завод: с 1985-го – больше четырех лет, и с 1995-го – был директором семь лет.
Последний первый секретарь обкома Компартии советских времен – именно из-за этой работы Мялица впервые расстался с авиазаводом, куда пришел полвека назад, слесарем.
Второй раз Мялица расстался с ХАЗом 6 лет назад: его назначили министром промполитики. Затем он был советником премьера, председателем правления корпорации «Антонов», последнее место работы – член правления концерна «Авиация Украины».
Официальное представление коллективу нового старого гендиректора назначено на субботу.