Заявления о вине украинских летчиков преждевременны
Генеральный директор ХАЗа считает преждевременными заявления иранской стороны о том, что причиной авиакатастрофы украинского АН-140 стала ошибка пилотов. Он заявил, что выводы о причинах трагедии в ближайшие дни сделает специально созданная государственная комиссия, в состав которой входят украинские, российские и иранские специалисты. Данные двух черных ящиков с информацией про высоту полета самолета, его скорость, управление и другие параметры будут изучать еще некоторое время. И скорее всего сегодня, как это обещал глава госкомиссии и бывший директор ХАЗа Анатолий Мялица, результаты работы комиссии не огласят. Вчера же на заводе представляли новоназначенных глав пяти департаментов.
Харьковский авиационный. Во время трагедии в Исфахане он потерял более двадцати человек, так или иначе связанных с предприятием. Из них пятеро – руководители департаментов. Вчера на заводе представляли новое поколение менеджеров. Самому молодому из них – 27 лет. Теперь на их плечи ложится ответственность за будущие авиапроекты. Как заявил генеральный директор ХАЗа, для новоназначенных руководителей отменены все праздничные выходные – на предприятии хотят, чтобы они быстрее вошли в курс дела.
Тем временем и сегодня нет ответа на главный вопрос: что произошло в воздухе вблизи Исфахана? Единственное, о чем на заводе говорят с полной уверенностью – авария произошла не по техническим причинам. Руководители завода утверждают, что самолет был исправен и готов к полетам. Об этом свидетельствуют и расшифровки бортовых самописцев. Заявления иранской стороны о том, что причиной трагедии стала ошибка пилотов, на предприятии считают преждевременными и до оглашения официальных результатов госкомиссии не комментируют. При этом рассказывают про специфику тамошней радиолокационной системы.
Павел Науменко, генеральный директор ХАЗа: Она отличается от обычных, общепринятых вариантов, которые есть в мире. И правительственная комиссия определит, каким образом это повлияло на трагедию. Но летчики были опытными и не раз садились на этот аэродром. Человеческий фактор сейчас очень глубоко изучается. И не как единичный, а как взаимодействие земли и неба.
Юрий Лукин, летчик: Задают только временные рамки. Диспетчер тебя практически не видит, потому что локаторов нет. В Украине радиолокационная система в сто раз лучше, чем в Иране
Информацию о том, что на борту АНа было 45 человек – на заводе отрицают и настаивают на цифре 44.
Павел Науменко, генеральный директор ХАЗа: Самый финишный документ называется пассажирский манифест. В нем отмечается, кто полетел – минусами, прочерками и так далее. Назывались и другие цифры. Но с этим отметками их было сорок четыре.
Несмотря на трагедию, на Харьковском авиационном никаких корректив в планы работы предприятия вносить не будут. 21 января четвертый серийный АН-140 планируют передать “Одесским авиалиниям”. На сороковой день после трагедии на территориях харьковского и иранского авиазаводов заложат камень в основание памятных стелл. А на месте трагедии в горах Исфахана вскоре установят памятник.