Зависит ли стоимость проезда в маршрутке от длины маршрута?
«9-Т» – это самый короткий маршрут города, но за проезд в микроавтобусе – он идет от станции метро «Героев Труда» до улицы Дружбы Народов – пассажиры платят столько же, сколько, например, чтобы доехать от Алексеевки до Советской.
Три километра 100 метров – длина 9-го маршрута. 1 гривня 25 копеек – стоимость проезда. Пешком, рассказывают жители Северной Салтовки, дорога от конечной автобуса до м. «Героев Труда» занимает не больше 25 минут. На маршрутке – 5-6 минут.
Еще год назад, говорят пассажиры, доехать до метро стоило 75 копеек – позже перевозчик поднял стоимость до гривни, а осенью цена выросла еще на 25 копеек.
Владелец маршрута просил городские власти, чтобы проезд в 9-й маршрутке стоил 1 гривню 50, чиновники, по словам Анатолия Шатохина, разрешили поднять цену только на 25 копеек. По мнению пассажиров, и эта цифра завышена.
Анна Зощенко, пассажир: «Я просто знаю, что маршруты, которые ходят через весь город, они стоят даже дешевле, чем этот маршрут, который действительно всего 5 минут занимает. Потому что здесь не доберешься больше ничем. То есть, другого выхода нет, приходится ездить на такой маршрутке».
Анатолий Шатохин объясняет: короткий маршрут – не значит менее затратный.
Во-первых, новые микроавтобусы – за них перевозчик выплачивает кредит. Во-вторых, – это самый распространенный среди перевозчиков аргумент – подорожание газа.
Анатолий Шатохин, владелец маршрута: «На этих 10-ти километрах – человек проехал 3 километра, встал и вышел, другой сел и поехал дальше – то есть, называется сменяемость пассажиров. Так вот с Павлого Поля до Аэропорта сменяемость 3-3,5 коэффициент. А здесь вы сели – и на «Героев Труда» вышли. Все».
Добраться до метро можно и за 50 копеек – на маршруте работают 4 автобуса – так называемые социальные, говорит начальник городского управления транспорта Сергей Дульфан.
Для пассажиров, которые не хотят стоять в очереди, есть альтернатива – 9-й автобус за 1 гривню 25. Тариф, уверяют городские власти, – обоснованный.
Сергей Дульфан, начальник городского управления транспорта и пассажирских перевозок: «Функция города здесь только в согласовании или нет стоимости маршрута, который перевозчик подает нам на согласование, а именно пассажиропоток, стоимость топлива, там есть такой пункт, который мы не можем проверить – это так называемые общие затраты предприятия – тариф полностью обоснован».
От услуг перевозчика жители Северной Салтовки отказываться не собираются. Пока. Если стоимость проезда не подорожает еще.