Зарплата в кредит? Деньги за декабрь работники «Горэлектротранса» ещё не получили
Городское руководство ведёт переговоры с одним из харьковских банков, который готов предоставить кредит порядка 5 млн грн. на выплату зарплаты работникам «Горэлектротранса» за декабрь, – сообщил сегодня журналистам Михаил Добкин.
Как рассказал городской голова, зарплату за декабрь пока что частично выдали только работникам третьего депо. Сегодня, по словам мэра, ему должны представить окончательный вариант договорённости с банком, который даст городским властям 5 млн в кредит. Их, утверждает мэр, хватит на декабрьскую зарплату транспортникам.
Мэр отметил, что руководство предприятия проводит целенаправленную работу, в результате которой выручка, которую привозят работники, увеличивается. Часть выручки также идёт на зарплаты, часть недавно потратили на покупку запчастей. В чём заключается эта работа, мэр не уточнил. Ранее нынешний руководитель предприятия добивался эффективной работы путём лишения премий и «закручивания гаек».
Кроме того, на «Горэлектротрансе» назревают преобразования.
Михаил Добкин, городской голова: «Февраль-март-апрель – будет проходить реструктуризация, реформирование данного предприятия. Мы уже будем выходить на хотя бы тот новый этап работы, который даст нам меньше убытков, и к лету мы должны уже будем выйти хотя бы в ноль, чтоб предприятие отказалось от всех расходов, которые висят тяжким бременем на коллективе, и остались только жизненно необходимые вещи – зарплата, обслуживание подвижного состава, финансирование всего, что связано с энергетикой. И мы не можем оставить без внимания Харьковский вагоноремонтный. Покупать сегодня новые трамваи непосильно ни государству, ни городу, а вот за меньшие деньги ремонтировать старые, выводить их на линии – это то, что нужно делать.
Напомним, проблемы с зарплатами на предприятии тянутся уже год. В результате последней акции протеста, работники «Горэлектротранса» получили 22 млн грн. Ещё 6 млн – за декабрь – Добкин обещал выдать в январе. При этом, мэр утверждал, что деньги, за счёт которых город покрывает долг водителям и кондукторам, – те, которые были отложены на строительство метро в феврале и марте.