Web Analytics
Юлия Тимошенко сегодня открыла новую трассу на юг. Почем бетонка для народа? | MediaPort

Проезд по новой харьковской трассе – водители знают ее как бетонку – будет бесплатным. Об этом сегодня заявила премьер-министр Украины. Юлия Тимошенко приехала в Харьковскую область, чтобы торжественно перерезать ленточку. С сегодняшнего дня трасса официально считается открытой.

Триста тысяч тонн асфальтобетона, больше миллиарда гривен, шесть тысяч рабочих-строителей. На новой трассе сегодня вип-ревизия: премьер, министр транспорта, руководство «Укравтодора», первые лица области. Магистраль выдержит и не такое, шутят дорожники.
Если обычные украинские дороги – это примерно 30 сантиметров «основы» и 10 «одежки», то есть покрытия, то эта – в три раза толще: метр основы и 30 сантиметров покрытия.

Владимир Мороз, ген. директор предприятия-генподрядчика: «Здесь совмещены жесткое покрытие — цементо-бетон и верхний слой износа из щебеночно-мастичной смеси асфальтобетона».

Глава предприятия-генподрядчика – его фирма строила взлетно-посадочную полосу в аэропорту «Борисполь» – уверен: трасс такого класса в Украине нет. Это покрытие не продавливается – значит, по автобану можно пускать большегрузные автомобили. Это увеличит грузопоток через Украину. «Хочешь поднять страну – начинай строить дороги», подытоживает премьер.

Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины:
«Эта дорога практически является свидетельством того, что мы начинаем строить Европу в Украине. И эта транзитная магистраль будет объединят Север и Юг Украины, которая разгрузит город Харьков от транзитных потоков автомобилей, которая даст возможность выровнять и сделать качественную дорогу на Юг Украины».

Премьер делится первыми впечатлениями: если закрыть глаза, как будто едешь по одной из европейских магистралей. Там строительство километра подобной трассы обходится, по данным Тимошенко, в десять миллионов долларов. Украинские дорожники, если посчитать, хорошо сэкономили: почти сто двадцать километров – и уложились в миллиард триста. Правда, здесь строители работали не с нуля – была основа, «бетонка».

Игорь Колот, первый зам. нач. управления промышленности, транспорта и связи: «Сто семнадцать километров… но это только начало. В перспективе проектируется кусок, который соединит вот киевскую трассу и до перехода Гоптовка – это вот на Россию».

Будет ли проезд по трассе платным? Еще два года назад, возобновив замороженное строительство, и чиновники, и дорожники говорили: водителям за европейское качество придется платить.
Сегодня говорят уже о концессии, но ни сроков, ни сумм не называют.

Игорь Колот, первый зам. нач. управления промышленности, транспорта и связи: «Пока она бесплатна…»
Корреспондент: «А до когда она будет бесплатной?»
Разводит плечами.

Евгений Зражевец, директор ГП «Харьковский облавтодор»: «Впоследствии дорога, безусловно, станет платной. Вы первые об этом узнаете, вы первые!»

Но Юлия Тимошенко о планах местных чиновников не знает: с трибуны, под одобрительные выкрики сторонников, сообщает новость:
– И дорога будет бесплатной! Что тоже очень важно…

Премьер забирает на память красную ленту и просит Верховную Раду выделить 25 миллиардов, чтобы строить дороги такого класса по всей Украине.

«Благими намерениями…» Местным дорожникам праздник сегодня омрачают мысли о том, что найдется немало желающих погонять на такой трассе: ровная, авто идет бесшумно, водители не стесняются даже правительственного кортежа и нескольких машин ДПС – едут со скоростью сто восемьдесят.

Евгений Зражевец, директор ГП «Харьковский облавтодор»: «Мы боимся, что такая хорошая, классная дорога будет такой, как на Украине говорят, спокусой — искушением для недисциплинированных водителей. И на сегодняшний день мы имеем уже определенное количество жертв на этой дороге…»

Три месяца назад здесь, на закрытой еще трассе, были нелегальные уличные гонки. Тогда стрит-рейсер въехал в толпу зрителей, в итоге – один погибший и восемь пострадавших.

Смотрите фоторепортаж.