Ярославский отказался вкладывать деньги в Одесский аэропорт
Компания «Нью системс АМ» Александра Ярославского и Олега Дерипаски отказалась от участия в конкурсе на право реконструкции Одесского аэропорта.
Как пишет «Коммерсант», компания объявила, что требования городских властей инвестировать $250 млн. в реконструкцию аэропорта, включая модернизацию взлетно-посадочной полосы, являются завышенными. Инвестор опасается, что после строительства взлетная полоса может быть возвращена в собственность государства.
Впервые о реконструкции Одесского аэропорта заговорили в сентябре 2007 года. Планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 2,8 км до 3,2 км, построить два новых пассажирских терминала, гостиницу, стоянку и магазины. После реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта – $200 млн. Тогда наиболее вероятными победителями в тендере по выбору инвестора называлась «Нью системс АМ» Александра Ярославского, а также ее партнер – российская компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
«Нью системс АМ» Александра Ярославского уже взяла на себя инвест-проект по реконструкции Харьковского аэропорта. И в ближайшее время в первой столице Украины начнут возводить здание нового терминала.
А вот с Одессой не сложилось. Вчера начальник отдела стратегического развития «Нью системс АМ» Виталий Недашковский заявил, что компания вышла из конкурса.
«Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом – средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. По условиям конкурса в Одессе деньги должны вкладывать инвесторы, а $250 млн. – это очень большие деньги для данного аэропорта»,– отметил господин Недашковский.
Получить комментарий Одесского аэропорта изданию вчера не удалось. Отказался от комментариев и заместитель мэра Одессы Михаил Кучук, ответственный за реконструкцию аэропорта.
Одесса, как и Харьков, – резервный город в рамках Евро-2012. Но окончательное решение по поводу украинских городов, в которых пройдут матчи Чемпионата Европы, еще не принято.