Все АН-140 летят в Россию
Международный проект по производству АН-140 считается одним из самых успешных. Еще на стадии разработки говорили об иностранных заказах. Все три машины, собранные на ХАЗе, отправились в Россию. В дальнейшем харьковские авиастроители скорее всего будут работать на экспорт.
Главным достижением АН-140, кроме самого самолета, авиастроители называют возрожденные связи. Детище КБ Антонова объединило авиазаводы в российской Самаре, Харькове и иранском Исфагане, создав обычную в таких случаях кооперацию предприятий-подрядчиков.
Впрочем, и реализация будущих АНов должна пойти по той же географии. Американцы не производят самолеты подобного класса и вполне могли бы лоббировать АН-140 в пику дорогим европейским моделям. Но, скорее всего, как считают специалисты, самолет завязнет в процедуре выдачи американского сертификата, и сто сороковой АН не появится на Западе еще минимум лет десять.
Зато исламский мир ждет АНы с нетерпением. И дело не в политике. Покупать, а затем и делать у себя АН на Ближнем Востоке готовы по тем же причинам, что и в России, а северный сосед должен стать главным покупателем. «Боинги» и «Конкорды» разорили там десятки авиакомпаний, показав, что эта техника не может работать в разваливающейся системе обслуживания. А наши самолеты, по расчетам россиян, продержатся еще долго, по крайней мере – до лучших времен.
После предварительных испытаний, а они длились тринадцать месяцев, что само по себе достойно книги Гиннеса, разработчики назвали АН-140 всеядным: самолет садился на свежий и укатанный снег, в грозу и слякоть. И о том, что во время первого рейса у АНа, принадлежащего «Одесским авиалиниям», по словам экипажа, отказал двигатель, ни продавцы, ни покупатели сейчас предпочитают не вспоминать.