Вперед, в прошлое. По трамвайному кольцу в центре города вновь прошла «Аннушка»
Машина времени. В Харькове в первый рейс выходит экскурсионная «Аннушка» – трамвай, созданный по чертежам начала двадцатого века.
– Раз. Вот теперь слышно. Здравствуйте, уважаемые пассажиры ретро-трамвая. Мальчики и девочки. Михаил Маркович и пресса.
Сначала планировали День защиты детей, после – первый рейс ретро-трамвая. Решили совместить. В первый рейс восстановленного трамвая отправляются воспитанники детского дома, мэр и телекамеры. Реакция пешеходов предсказуемая – «Аннушки» по этим улицам ходили до шестидесятых годов прошлого века.
Маша Леденеева, пассажир: «Он считается знаменитым, потому что ему под сто лет».
Пусть не сто, но восемьдесят есть. Первая партия этих трамваев в Харьков поступила в 28 году прошлого века. Номеров у трамваев тогда не было, вместо них – буквы. Кольцевой маршрут – Госпром – Парк Горького – Пушкинская – Розы Люксембург был под литерой «А», отсюда – «Аннушка». Проезд в нем стоил сначала три, позже – пять копеек. Сколько будет стоить в восстановленном, пока не решено.
Юрий Кость, зам. гендиректора «Горэлектротранс»: «Скорее всего, он будет функционировать по выходным дням. Суббота – воскресенье. Те, кто будут экскурсиями заниматься, будут устанавливать и цену».
Полностью оригинально только металлическое основание, остальное местные специалисты восстанавливали по чертежам. В том числе, отделку салона – дерево. Минимум механики (двери закрываются веревкой), никаких преград между пассажиром и водителем – как свидетельство более теплых отношений перевозчиков и пассажиров в то время. Не будет давки и в этом трамвае: маршрут экскурсионный.
В «Горэлектротрансе» планируют сдать его в аренду туристическому агентству и рассчитывают, что трамвай станет одной из главных достопримечательностей города.