Возвращение скульптуры «Аксакала»: где взяли, туда не поставили
Восьмитонный «Аксакал» работы харьковского скульптора Сейфаддина Гурбанова вернулся к оперному театру. Скульптура исчезла с постамента несколько месяцев назад, когда возле оперного ремонтировали фонтаны.
«Аксакал» переехал с «насиженного места» через 18 лет. Не по желанию автора, а по велению чиновников: мол, фонтан облагородили, и Аксакалу теперь там не место.
Начальник городского управления коммунального хозяйства Виктор Китанин каждый раз объясняет пропажу скульптуры по-новому: еще неделю назад он говорил, что Аксакала забрали, чтобы привести в порядок. Сегодня уверяет: скульптура все это время хранилась на одной из строительных площадок. О реконструкции – ни слова.
Виктор Китанин, начальник гор. управления коммунального хозяйства: «Я сказал. На площадке».
Журналист: на какой площадке?
Виктор Китанин, начальник гор. управления коммунального хозяйства: «Ну на какой, на строительной, у строителей, которые вели строительные работы».
Журналист: Почему понадобилось три месяца, чтобы его переставить?
Виктор Китанин, начальник гор. управления коммунального хозяйства: «Ну очень просто, мы были заняты другими вопросами».
Возвращением «Аксакала» городские власти гордятся, как удачной поисковой операцией.
Пропажу заметил автор скульптуры. Сейфаддин Гурбанов обратился за помощью лично к городскому голове, когда от строителей, которые ремонтировали фонтаны, услышал, что его работу распилили и выбросили на свалку.
«Акасакал» уцелел. Садово-парковая скульптура теперь заняла место, которое еще 18 лет назад ей присмотрел Сейфаддин Гурбанов.