Web Analytics
Возможно ли ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде? | MediaPort

Лишать водительских прав навсегда – за езду в нетрезвом виде. Судья Ленинского районного суда Сергей Скляренко во время вынесения приговора по делу о резонансном ДТП на Полтавском Шляхе предложил ужесточить наказание для пьяных водителей.

Сегодня по закону максимальное наказание – лишение прав на три года. Именно на столько отобрали права у Андрея Полтавца, который насмерть сбил на трамвайной остановке шестерых человек. Экспертиза показала, что он был пьян.

Сергей Скляренко судья Ленинского районного суда: «По мнению суда, за такое правонарушение, как управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, необходимо предусмотреть такую меру наказания как лишение права управлять транспортным средством бессрочно-пожизненно. Для законопослушных граждан такая мера наказания является жесткой, в отношении граждан, которые склонны к таким нарушениям наоборот – будет служить действенным сдерживающим фактором».

Подобные обращения госавтоинспекторы пишут в Министерство внутренних дел ежегодно. По словам временно исполняющего обязанности начальника областного ГАИ Александра Азацкого, с нынешней системой штрафов водители на дороге чувствуют себя безнаказанными. Верховная Рада до сих пор так и не поддержала ни одного законопроекта, который бы увеличил штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

По статистике, которую озвучивает ГАИ, только в этом году в области инспекторы задержали почти 9 000 нетрезвых водителей.

Александр Азацкий, в.и.о. начальника областного управления ГАИ: «Почему-то народные депутаты сегодня не хотят нас слушать до конца и видеть нашу позицию. Тяжело бороться с нарушителями, когда нарушитель не несет никакой ответственности. Очень тяжело. Нарушитель понимает, он безнаказан сегодня, безнаказанно уходит от этого».

Обращение харьковского судьи к Президенту и министру внутренних дел так и останется обращением, считает юрист Виктор Голубков.

Виктор Голубков, юрист: «Увеличить эту меру до пожизненного, в принципе, возможно, но необходимо изменить саму статью. Такого плана определение повиснет в воздухе, как и многие другие благие намерения, потому как непосредственной реализации в обеспечении безопасности таким определением маловероятно».

Виктор Голубков считает, что путь ужесточения – путь слабой страны. Культура украинских водителей сильно хромает. Поэтому нужно не просто наказывать, но и «окультуривать» и водителей, и пешеходов.