Web Analytics
«Восстание машин». Как Харьковский бронетанковый модернизирует технику | MediaPort

Вторая жизнь советских танков. В Харькове продолжают модернизацию бронетехники для Вооружённых Сил Украины. Заказы выполняет не только завод имени Малышева, но и Харьковский бронетанковый. После долгих лет простоя на этом предприятии закипела работа. Количество работников предприятия выросло вдвое — до трёхсот человек. Откуда черпают ресурсы танкоремонтники и какую работу уже выполнили?

За металлическим забором на территории Харьковского бронетанкового завода хранятся сотни советских танков. Кладбище бронетехники со временем поросло травой и деревьями. До начала конфликта на Донбассе никто и не подозревал, что ржавые машины могут когда-то пригодиться.

Территория, где стволы танков выглядывают из-за кустов, — объект повышенной секретности. Количество единиц техники, которую при Союзе свезли сюда на хранение, держится в тайне. Правда, от лишних глаз в этом месте всё равно не скрыться. Кроме любопытных фотографов, на кладбище танков стремятся охотники за металлом.

Павел Иткин. Источник фото: http://www.bbc.com/ukrainian/multimedia/2014/03/140304_tanks_graveyard_it#5
Павел Иткин. Источник фото: http://www.bbc.com/ukrainian/multimedia/2014/03/140304_tanks_graveyard_it#5

«Всё, что в руках можно поднять и открутить, особенно цветной металл, всё воруют. Ловим. Наказываем. Охраняем», — рассказывает о борьбе с незваными гостями начальник цеха завода Сергей Корх. 

Вопрос охраны предприятия стал ещё более актуальным с началом боевых действий на Донбассе. На завод поступили заказы от Минобороны. Задача: всё, что можно — восстановить и модернизировать. 

«Снимаем топливные баки, снимаем борта, готовим машину под ремонт. Бывает техника, которая не сильно эксплуатировалась. А бывает — машины походили много. Но ничего, ремонтируем», — объясняет слесарь механосборочных работ Алексей Зиоменко.  

«Практически все системы, которые в них есть, подлежат или замене, или ремонту. По части комплектующих мы освоили производство самостоятельно, на заводе. Те системы, которые невозможно найти, которые раньше, допустим, поставлялись из России, мы у себя организовали их ремонт», — рассказывает директор Харьковского бронетанкового завода Виктор Козонак.

Защищённый, манёвренный и лёгкий в управлении — такую оценку дают боевой машине танкисты. Мобилизованные военнослужащие из 95-й бригады осваивают отремонтированную технику прямо на заводе. 

«Здесь мобилизованные из разных областей Украины, по пятой волне мобилизации. Технику получили, воспряли духом», — рассказывает заместитель командира роты по работе с личным составом Виктор Чарлин.

«Очень хороший двигатель, скоростная машина, вёрткая», — описывает мобилизованный Алексей Кондратюк.

Первый заказ — на модернизацию десяти танков Т-80 — завод выполняет с опережением графика. За три месяца для армии подготовили восемь машин. 

«Заказ значительно больше, но по государственному оборонному заказу количество засекречено», — объясняет первый заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Сергей Пинькас.

На вопрос, во сколько обходится модернизация техники, представитель «Укроборонпрома» тоже предпочитает не отвечать. 

«Давайте мы оставим это без внимания наших соседей, чтобы они не поняли, сколько это всё стоит. Вы должны понимать, мы можем отремонтировать с самого начала до конца, это будет одна цена, или, возможно, из сырья, которая предоставляется из комплектующих, которое предоставляется военными. Это будет значительно меньше», — говорит Пинькас. 

Перед тем, как передать танки армии, бронемашины испробуют на прочность и мощь: им предстоит 100 километров пробега и стрельба на полигоне.