Во сколько обойдется автомобиль в 2009-м году, или Новогодний «подарок» автолюбителям
Подарок под елку автолюбителям. Как изменится акцизный сбор на авто и налог с владельцев машин в 2009-м году? Под Новый год автомобильный рынок получил и повышенную пошлину (23%), и увеличенный акциз (2,5-10 раз), и увеличенный налог с владельцев транспортных средств.
Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, увеличение акцизного сбора фактически пролоббировал народный депутат Терехин, который внес соответствующую поправку в уже проголосованный в первом чтении законопроект №3078. Суть поправки Терехина как раз и содержала увеличение акцизного сбора и налога с владельцев транспортный средств. Эту инициативу поддержали фракции БЮТ, «НУ-НС», и Блока Литвина (236 голосов – «ЗА»).
Таким образом акцизный сбор увеличился теперь в 2,5-10 раз, налог с владельцев транспортных средств – в 5-10 раз (в том числе и «первая регистрация»).
Согласно закону, ставки акцизного сбора на автомобили с объемом цилиндра двигателя до 1 тыс.куб.см и от 1 до 1,5 л повышаются в 1,5 раза – до EUR0,03 за 1 куб. см, (правительство предлагало повысить их в 2,5 раза), с объемом двигателя от 1,5 л до 2,2 л – в четыре раза, до EUR0,12 за 1 куб. см (предлагалось в пять раз).
Вместе с тем, на автомобили с объемом двигателя от 2,2 до 3 л вместо предлагаемого правительством повышения в 10 раз до EUR0,6 за 1 куб. см акцизы повышены в два раза – до EUR 0,12 за 1 куб. см, а на автомобили с двигателем более 3 л – в 10 раз до EUR1 за 1 куб. см, как и предлагалось.
На автомобили с дизельным или полудизельным двигателем ставки акциза соответствуют предлагаемым Кабмином ранее: до 1,5 л ставка акциза увеличена в 2,5 раза – до EUR0,05 за 1 куб. см, с двигателем от 1,5 до 2,5 л – в пять раз до EUR0,15 за 1 куб. см, более 2,5 л – в 10 раз до EUR1 за 1 куб. см.
Единственно чего удалось добиться автопроизводителям, так это уменьшение акцизного сбора на кузова для сборки с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку.
При первичной регистрации ставка налога с владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб. сантиметров остается неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое).
Вместе с тем в законе изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. Сейчас ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн со 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн с 1000 куб. см на авто старше 8 лет, а правительство предлагало повысить их втрое (за исключением эксплуатируемых более 8 лет). На автомобили с двигателями от 2,5 л до 3,5 л ставки сбора составляли соответственно 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3,5 л – 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. см.
В новом же законе транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1,8 л до 2,2 л также остается неизменным (как новые, так и подержанные), а с 2,2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн – эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн – более 8 лет. На автомобили с двигателем от 3 л ставки соответственно установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. см.
При перерегистрации и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн за 100 куб. см.
В старой редакции закону ставки налога составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л, 40 грн – более 3,5 л.
Вместе с тем, в отличие от предлагаемого правительством ранее, в закон не внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.
В ВААИД сообщили, что от имени участников готовятся обращения к Президенту и другим государственным инстанциям, с призывами заветировать этот Закон.
По материалам «Деньги.UA», AUTO-Consulting.