Вместо бензина – фритюрное масло
Харьковским водителям предлагают перейти на растительное масло. По примеру западных стран, где биодизель не облагается налогом, и ездить на нем не только экологически безопасно, но и дешево. Разработкой такого топлива занимаются в Политехе. Автор идеи Владимир Семенов придумал, как ездить на отходах ресторанов и кафе.
Больше всего биотоплива производит Италия, Бельгия, Франция и Германия. Только французы выпускают около десяти тысяч тонн в год. В этих странах биодизель не облагается налогом, а потому ездить на нем не только экологически полезно, но и дешево.
В Европе на салатном масле ездят даже мерседесы с фольксвагенами. Правда, для того чтобы обычная машина тронулась с места, ее двигатель придется несколько модернизировать. В Германии, например, производится несколько марок дизельных двигателей для работы на чистом рапсовом масле.
Владимир Семенов, кандидат технических наук: Европа производит полтора миллиона биотоплива в год, США делают из соевого масла метиловые эфиры, из пальмового масла делают в Малайзии.
В Харькове экологическое топливо исследует одна из кафедр политехнического университета. Владимир Семенов посвятил этой проблеме более двадцати лет, зато теперь у него на руках уже два патента. Растительный бензин исследователь получает из семян рапса, но сгодится для этих целей и соя с подсолнечником. Правда, в наших краях рапс практически не растет, а подсолнечник, как утверждает Владимир Семенов, истощает почву. Поэтому исследователь предлагает другой, альтернативный способ получения экологического топлива.
Владимир Семенов, кандидат технических наук: Отработанный фритюрный жир, на котором жарятся пончики, беляши и прочее, можно использовать для получения биотоплива, как это делают, например, в Австрии: Макдональдсы сдают свое масло, из него делают топливо, и те машины, которые развозят у них пищу, работают на этом же топливе. У нас есть чебуречные, смачна їжа, пончиковые и все подобное. То есть это масло можно использовать, тем более, что после тридцати шести часов термической обработки это масло по санитарным нормам не годится для приготовления пищевых изделий..
Переход на биотопливо особенно актуален сейчас в ситуации парникового эффекта. Ведь растительный бензин выбрасывает в атмосферу меньше углекислого газа, а гектар рапса сможет поглотить более двадцати тысяч таких выбросов. Кроме того, биотопливо не содержит канцерогенных веществ и серы. А рапс можно собирать и с земель, выведенных из оборота после чернобыльской аварии. Ведь рапсовое масло получают из семян, а в них радионуклиды и тяжелые металлы не попадают. Между тем, использование таких земель под рапсовые плантации позволило бы покрывать восемь-десять процентов потребности Украины в дизельном топливе. А себестоимость одного литра растительного бензина составила бы всего одну гривню три копейки.