Вечером – поэзия, днем – проза. Дебютный вечер поэтессы и журналистки Натальи Маринчак
Два мышления. В Союзе Писателей прошел дебютный вечер поэтессы Натальи Маринчак. Вечером – поэзия, днем – проза: Наталья – коллега. Тележурналист и диктор на радио.
«…В моєму місті немає моря
і дельфіни не викидаються в ньому
на берег
є лише люди
але їм нікуди викидатися»
Два часа дня. На радиостанции выпуск новостей. В студии – Наталья Маринчак, скорее, ведущая, чем диктор, выпуск собирает сама, решает, о чем стоит узнать слушателям. Пожары, автокатастрофы, эпидемии – в журналистском ремесле без этого никак, слушатель-зритель требует сенсаций-катастроф.
После выпуска – в офис, собирать следующий. Авралы, цейтноты – обычное дело. На столе – распечатки: не только сводки «где, что и как» взорвалось, разбилось, плюс немножко позитива – культуры. На принтер посылает то, о чем многие коллеги не догадываются, собственные стихи – вечером первый выход на публику.
Наталья Маринчак, поэт: «Поет, яким би він не був, має знати, як воно буває дуже гарно, дуже добре і як воно буває на дні, у гімні, розумієш? Якщо ти не будеш знати, ти не напишеш правду».
Журналистика, причем полевая. Работала в новостях первого состава Медиа-группы «Объектив» – оставила отпечаток. Узнала реальность на ощупь, не только по книгам.
В итоге отец, главный критик творчества, признает: катастрофизм – один из основных моментов в творчестве дочери.
Я впадаю до прірви, колодязь без дна і печалі. Він чекає за рогом на тих, хто щасливий.
Дипломированного филолога Виктора Маринчака отцом называет не только Наташа – он священник. На первом выступлении много прихожан отца Виктора – те, кто вхожи в дом и были на квартирниках, чтениях для своих. Стихи дочери вполне в рамках христианского мировоззрения, уверен отец Виктор.
Виктор Маринчак, священник: «Катастрофа гріхопадіння, катастрофа появи пророків і загибелі їх, появи спасителя Ісусу Христа і загибелі його. Катастрофа, яка чекає нас в кінці світу і катастрофа кожної долі. Трагедія, катастрофізм – те, що я приймаю щодня як священик».
Первый вечер с аншлагом. Наталья рассказывает: долго не решалась выйти, уговорили друзья родителей, случайно услышав стихи – отец процитировал им то, что Наташа написала ему на день рожденья.
Наталья Маринчак, поэт: «Мені взагалі важливо, щоб це взагалі сприйняв хто-небудь. Тому що досі мені здавалося, що це для мне і для моїх близьких».
Евгений Захаров – уже среди почитателей. На вечере сопредседатель Харьковской правозащитной группы читает стихи Наташи, выйти на публику уговорил именно он, сейчас помогает издать первую книгу. В сторонке, скромно Сергей Жадан. Живой классик – гарантия качества на любом литературном мероприятии в городе. И еще одна категория поклонников – коллеги, которым Наташа показывала стихи. У них свой взгляд, не без доброй зависти.
Дмитрий Терновой, журналист, «Интерфакс-Украина»: «Журналист работает с оперативной информацией. Это очень сильно засоряет мозги. По себе могу сказать. Я бы хотел писать что-то художественное, но мне очень трудно это делать».
На лице улыбка, а на бумаге стихи про бездну, дождь и мертвых птиц. Где настоящая Наташа? И там, и там, уверен отец. Раздвоение личности – не болезнь. Скорее, показатель ее, личности, богатства.