Вагоны в Харькове теперь будут мыть экологично
Автоматический и экологический. В Харькове железнодорожники установили новый вагономоечный комплекс.
Итальянское оборудование, гелиостанция для обогрева, замкнутый цикл использования воды – и к тому же, новая вагономойка в 4 раза мощнее старой, хвастаются на ЮЖД. Комплекс они торопились установить до дня железнодорожника, 4 ноября. Он – 6-1 такой в Украине, а по мощности – 3-й. В ноябре его и введут в эксплуатацию. Раньше, поясняет начальник ЮЖД Виктор Остапчук, по закону нельзя – только вчера и сегодня были проведены испытания.
Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «В старом комплексе технология была самая простая. Подаётся вода, намыливается, потом смывается, это всё уходило в канализацию, расходы и никаких доходов. А в этом комплексе всего 4% добавки в сутки идёт воды, к 91 кубу, который там применяется.»
Мойка представляет собой анфиладу арок, сквозь которые проезжает вагон. В одной на него наносится моющее средство, в следующей – вагон чистится специальными щётками, потом – ополаскивается водой, которая смывает реактивы, и наконец – обдувается равномерным потоком воздуха, чтобы высушить воду (зимой это особенно необходимо, поясняют железнодорожники).
Всё – сплошная автоматика. Управляет комплексом один оператор. «Помыться» здесь могут 600 вагонов в сутки, чтобы вымыть один поезд, нужно 20-25 минут.
Стоимость нового комплекса, по проекту – 40 миллионов гривень. Здание ЮЖД строила сама, оборудование на лизинговых условиях ставила компания «ВТБ-лизинг». стоит оборудование 21 млн грн., его монтаж – 2,5 млн.