В троллейбусах обкатывают «электронных кондукторов»
В двух харьковских троллейбусах появились «электронные кондукторы». Система работает только в тестовом режиме.
Новую систему оплаты проезда — с помощью бумажных билетов — в конце апреля ввели в харьковском метро. Тогда чиновники называли её частью многоступенчатой программы и говорили о том, что вскоре изменится и система оплаты проезда в трамваях, троллейбусах и маршрутках.
Две недели назад в двух харьковских троллейбусах появилось специальное оборудование для оплаты проезда. Как утверждают кондукторы, каждый день эти троллейбусы меняют маршрут.
Сегодня один из них ездил по маршруту №1 (от станции метро «Маршала Жукова» до Коммунального рынка). В салоне троллейбуса — два жёлтых ящика. Это и есть новая система для оплаты проезда. В отличие от «брата» из метро, прибор для троллейбусов меньше в несколько раз. Сверху он обшит пластиком и металлом.



Пассажиры постоянно задают вопрос кондуктору: «Что это такое?». Рассказать всю историю прибора двумя словами трудно, к тому же за день в салоне проезжает огромное количество пассажиров, говорит женщина-кондуктор. Она жёлтый ящик называет «электронным кондуктором».

На экране прибора написано: «Поднесите карточку» и «Опустите ЖЕТОН». О том, что это значит и предполагаются ли в новой системе жетоны, кондукторы не знают. Одной из причин отказа от жетонов в метро, как обясняли в руководстве подземки, стала их дороговизна: себестоимость жетона — 68 копеек, бумажного билета — 0,54 копейки, сообщал журналистам директор КП «Метрополитен» Михаил Карамшук.

Чтобы тестировать систему, руководство депо выдало кондукторам и водителям по две карточки: именную с фотографией и «безликую». Эти карточки они подносят к считывателю прибора на конечной остановке маршрута. После «оплаты» прибор выдаёт талончик. На нём написано «ХАРКІВ ПАС», указывается дата и время, маршрут и код карты.

Некоторые пассажиры тоже пытаются «протестировать» прибор, говорит кондуктор: прикладывают карточку для оплаты проезда в метрополитене или пытаются вставить её в отверстие снизу (откуда прибор выдаёт талончик), даже бросают деньги в автомат. Но карточки метрополитена к новым приборам не подходят, объясняет кондуктор.

Кондукторов обязали проводить устный опрос среди пассажиров: будут ли платить люди за проезд через новую систему, или будут ездить «зайцем».
Как долго будет проходить тестирование, работникам троллейбусных депо не сказали.
«МедиаПорт» обратился с вопросами по поводу новой системы оплаты в пресс-службу горсовета. Там ответили, что система работает только в тестовом режиме, а директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан (он отвечает за «транспортную реформу») отказывается комментировать что-либо по поводу системы для троллейбусов до окончания тестов.
Также пока не удалось получить комментарий директора предприятия «Харьковпасс» Максима Мусеева (название предприятия указано на талонах).
«МП» продолжает разбираться в особенностях новой системы.