В середине мая по улице Короленко снова будут ездить машины
Забор вокруг стройки в начале Пушкинской городские власти собираются сдвинуть ближе к котловану после майских праздников. Тогда на перекрытых дорогах вокруг котлована возобновится движение. Но не на всех.
В середине апреля мэр города Геннадий Кернес заявил: строители бизнес-центра на Пушкинской, 2 занимали часть земли незаконно. По его словам, теперь забор будет сдвинут с самовольно занятой земли ближе к котловану, а движение на дорогах, перекрытых из-за расширения «территории котлована», возобновят. Также исполком горсовета определил, что за незаконное пользование землёй фирма «Харьков-Москва» должна заплатить в городской бюджет 840,5 тысячи гривень.
Улица Пушкинская – единственная, где забор подходит вплотную к котловану, и единственная из прилегающих к нему – открытая для движения транспорта.
Сегодня первый вице-мэр Александр Кривцов рассказал журналистам: в горсовете ещё ждут, что застройщик добровольно возместит городу убытки за незаконное пользование землёй, занятой под ограждение. Если же этого не произойдёт, то, согласно существующему порядку, прокурор в интересах территориальной громады подаст в суд.
Александр Кривцов, первый вице-мэр Харькова: «Что касается переноса забора, мы надеялись, что они так же добровольно эту работу выполнят, но, к великому сожалению, они нам пишут десятки разных писем, и сейчас есть письмо, где они пытаются доказать, что это делать нецелесообразно. Ну, я вам скажу – если бы речь шла о том, что стройка продолжается, как-то терпели. Но когда стройки нет, терпеть для города такое неудобство, и на Московский проспект, где, кроме самолётов, все виды транспорта сосредоточены, нагрузка такая… Нельзя с ними мириться».
До 9 мая чиновники решили забор не трогать. Но после майских праздников забор передвинут – если не добровольно, то принудительно. А до 15 мая постараются и движение восстановить, хотя в полном объёме этого сделать уже не выйдет. Сейчас для транспорта закрыты три улицы – Гражданская, Короленко и Слесарный переулок. Откроют – две из них.
Слесарный переулок
Улица Короленко – она перекрыта практически вся, кроме отрезка, на котором она пересекается с переулком Короленко и выходит на Пушкинскую.
Александр Кривцов, первый вице-мэр Харькова: «Уже мы не сможем открыть два ряда движения, будет только движение в одну сторону, один ряд. Не получается открыть движение по улице Гражданской, потому что там находится теперь теплотрасса. Её место было там, где сейчас котлован».
Пресс-секретарь КП «Харьковские тепловые сети» Татьяна Чуйкова пояснила «МедиаПорту»: временная теплотрасса останется на Гражданской вплоть до завершения строительства. Под землю трубы уйдут, только когда уже готовое здание будут подключать к коммуникационным сетям.
Улица Гражданская
Закапывать котлован никто не собирается, подчеркнул Кривцов. Помимо того, что это дорого и сложно, – ведь фундамент здания уже готов – городские власти попросту не имеют права отобрать площадку, на которую на 49 лет заключён договор аренды.
Александр Кривцов, первый вице-мэр Харькова: «У нас стоит задача – подтолкнуть нынешнего застройщика к пониманию ситуации, что он самостоятельно её осилить не сможет. Он пытается найти себе компаньона, но у него не получается. Мы ж у него не можем экспроприировать. Хотя, если какие-то будут с его стороны действия, которые могут не устраивать руководство города, будем судиться, думать, как. (…) Я думаю, что мы убедим его. Просто методом логического убеждения, к сожалению, не получается, поэтому в законном порядке надо осуществить определённый пресс. Воздействие, чтоб сознание просветлялось. И после этого или он сам найдёт, или будем предлагать ему, это непростая задача, такие инвесторы на дороге не валяются, такие здания строить».
По планам, бизнес-центр «Европа» должен был включать в себя торгово-выставочный центр VIP класса (5 этажей), конгресс-центр, центр отдыха и развлечений с атриумным простором, дом представительств класса «люкс» (13 этажей), дом посольств (6 этажей), Дом банков (8 этажей), апартаменты класса «DeLuxe++» (27 этажей, 258 апартаментов), 5-звёздочную гостиницу (102 номера класса «люкс»), паркинг (5 этажей, 2400 машиномест) и 3 вертолетные площадки.
Планы перечеркнул кризис. Как объяснял генеральный директор «Харьков-Москва» Александр Дукер, кредиторы прекратили финансирование – и строительство прекратилось. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям приняла решение законсервировать котлован до лучших времён.