Ни одной машины не получили заказчики самолетов производства Харьковского авиационного завода в прошлом году. Предприятие делает машины для Ливии, Египта, Ирана и России. По информации гендиректора ХАЗа Павла Науменко, причина срывов контрактов в том, что предприятию не хватает оборотных средств – производство самолетов очень дорогое.

Правительство деньгами из бюджета авиастроителей не поддерживает, а у банковских кредитов – слишком высокие проценты. Сегодня в цехах ХАЗа – на разной стадии производства – 55 самолетов.

Павел Науменко, гендиректор Харьковского авиазавода: «Проблема две тысячи шестого года – это падение реализации продукции, точнее фактической реализации. У нас есть, с одной стороны, подписанные, активизированные контракты с рядом стран, с другой стороны, эти контракты были приторможены в прошлом году, и мы не смогли передать того нужного количества самолетов для нашего заказчика».

Дефицит оборотных средств, считает вице-губернатор Владимир Бабаев, не единственная причина кризиса на ХАЗе. Бабаев уверен: у авиазавода есть недоброжелатели – люди, которым выгодно, чтобы Харьковский авиационный завод остановился.

Владимир Бабаев, зам. председателя облгосадминистрации: «Пожелания предприятию скорее закончить свое существование – они носят наносной характер. Я думаю, это попытка к очередной рейдерской атаке, которую мы, к сожалению, последнее время постоянно испытываем на предприятиях Харьковской области».