В Октябрьском депо осваивают новые трамваи
Впервые за 14 лет харьковские транспортники получили новые трамваи. Первый состав выйдет на маршрут через две недели. Сейчас новые вагоны – их 10 штук – в Октябрьском депо. На наладку уйдет около двух недель.
В «Горэлектротрансе» изучают техническую документацию, но только по схемам разобраться трудно, говорят сотрудники депо, – поэтому из России в Харьков вызвали специалистов завода-изготовителя.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Сегодня вечером приезжают наладчики Усть-Катавского завода, которые будут обучать наших специалистов работе с новым видом транспорта, с новыми электронными системами и так далее».
В депо о новых трамваях говорят только с гордостью, а иногда – даже с трепетом. Тем более, что стоит один вагон полтора миллиона гривень.
Слесарь депо (открывает ворота, поворачивается к трамваю): «Во, смотри какой! А в салоне… велюровые сидения!..»
Под каждым сидением с велюровой обивкой – печка, температура регулируется из кабины водителя. Плюс несколько кондиционеров в вагоне.
Водителям трамваев, чтобы освоить новую технику, придется пройти дополнительную стажировку – больше кнопок стало, шутят сотрудники депо.
Еще один плюс, объясняют в «Горэлектротрансе», новые трамваи – вместительнее. В вагоне сможет проехать на 30 пассажиров больше, чем сейчас. И снаружи, и внутри – табло, на котором будет высвечиваться информация о маршруте.
Владимир Татаркин, главный инженер Октябрьского трамвайного депо: «Впереди информационное табло, сбоку и сзади. Вот, вся информация об этом маршруте будет высвечиваться на этом табло. И в салоне будет бегущая строка, на которой будет высвечиваться информация, по какому маршруту работает данный вагон».
Главная гордость руководства «Горэлектротранса» – специальная система, которая позволит экономить электроэнергию. Каждый месяц транспортники расходуют электричества на 2 миллиона гривень.
Василий Витченко, главный инженер «Горэлектротранса»: «Он если едет, вот допустим, с моста возле велозавода, с уклоном, то двигатель его работает в режиме генератора, то есть, вырабатывает уже электроэнергию и отдает в сеть».
Корреспондент: «То есть, наоборот?»
Василий Витченко, главный инженер «Горэлектротранса»: «Да, наоборот: не потребляет, а отдает в сеть».
Все 10 новых вагонов пойдут по третьему маршруту – от Залютино до Новожаново.