В облгосадминистрации ещё не определились с победителем «Харьковского туристического биеннале»
Не туризм, а гостеприимство. Туристическая выставка районов Харьковской области показала: в районах не знают, что такое туризм. В обладминистрации возьмутся обучить.
Представители районов, презентующие свой родной край на «Харьковском туристическом биеннале», спутали туризм с гостеприимством, считает вице-губернатор Евгений Савин.
Евгений Савин, заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации: «Действительно, на выставке на нашей присутствовали все районы, практически все районы. Некоторые районы, как оказалось, вообще не готовы к таким вещам. Они вообще не понимают, что у них есть. Ну, мы даже не говорим: плохо это или хорошо. Просто констатируем факт. Районы представились, представились? Как обычно. Почему я делаю такие акценты? Мы поставили им задачу и формат проведения этой выставки: «продайте нам туристический маршрут». К сожалению, 99,9 % районов путают гостеприимство с туризмом. Гостеприимство – это желание встретить, показать самое лучшее, но никакого отношения к тому, чтобы заработать на этом деньги, это не имеет. А наша задача была и остается – научить их зарабатывать на том культурном наследии, на том ландшафтном наследии, который есть в районах, зарабатывать деньги».
Евгений Савин уверен: развивать туризм в области нужно, большинство харьковчан, по мнению вице-губернатора, не знают, что делать на выходных. А из-за отсутствия организованных турмаршрутов в области, желающие поехать в глубинку не могут. Вице-губернатор настаивает: в местных администрациях должны задуматься о выгоде, которую можно получить, имея в районе ландшафтные памятники и исторические места.
«Очень много примеров, когда рассказывают о наличии исторических памятников. Тут была Екатерина, там вот из этого источника… Это у нас, по-моему, Сахновщинский район, вот крест, которому 1000 лет. Я говорю: объясните мне, как туристу или менеджеру туристической компании, которая должна заработать на этом деньги, почему я должен ехать сюда? Вот скажите: если прислонить руку к этому кресту, ваш бизнес станет успешней в 10 раз. Это тема? Вот таких вот вещей не хватает, конечно! Или вот, извините, попить из источника, из которого пила Екатерина, вы там найдете себе жениха!…», – предлагает варианты Евгений Савин.
Представителей райадминистраций, которые отвечают за тему культуры в районах, обладминистрация намерена организации туризму обучить: к сотрудничеству привлекут специалистов из университета имени В. Н. Каразина.
Победителя же конкурса – район (или районы), которые подготовили лучшие туристические маршруты – в облуправлении культуры и туризма ещё не определили. По словам начальника управления Дмитрия Кузнецова, на это уйдет 2-3 недели. Лучших обещают наградить.
Дмитрий Кузнецов, начальник управления культуры и туризмы Харьковской облгосадминистрации: «Для того, чтобы создать мотивацию для этих победителей, мы заложим в программу на будущий год средства на развитие инфраструктуры туристической того района, который наиболее удачно себя представил на выставке. Мы ориентируемся на 100 тысяч гривен – это те средства, за которые более менее можно что-то сделать законченное. Если будет полезнее выделить 300 тысяч, мы найдем трёх победителей. Изыщем средства для трёх победителей».