В марте строительство метро в Харькове может остановиться
Законсервировать нельзя строить. Как закончить многострадальную станцию «Алексеевская», то есть где взять денег и продолжить строительство ветки в сторону проспекта Победы – решают городские и областные власти.
Денежные запасы метростроители исчерпали еще в прошлом году, рассказывает начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук. В этом «Метрострой» не получил еще ни копейки. Если до марта денег не будет, стройка совсем остановится: сейчас на «Алексеевской» рабочие бывают дважды в неделю.
Спасти стройку от «консервации» может городской бюджет: там есть строка 15 миллионов гривень на 2008-й год.
Михаил Пилипчук, первый зам. начальника метрополитена: «У нас выхода нет, здесь нужно просить, Татьяна Дмитриевна, чтобы эти пятнадцать миллионов были сейчас отданы, которые записаны сейчас в городском бюджете. Буквально в феврале, в марте. Январь прошел по два дня работали строители, приходили, смотрели, что материалов нет, ничего нет. Эти 15 миллионов, которые реальные, отдать метрострою».
Чтобы сдать «Алексеевскую» уже в этом году, нужно почти 200 миллионов гривень. «Выбить» деньги из госказны, считают и в «Метрострое», и областной администрации, – задача народных-депутатов харьковчан.
Владимир Бабаев, первый зам. председателя облгосадинистрации: «В понеділок Арсен Борисович збирає і просить приїхати всіх депутатів, які з різних партій, але всі харків’яни. Для того, щоб подивитися бюджет 2008-го року і на березень вийти з пропозицією щодо внесення змін на користь Харківської області».
Передать метрополитен из госсобственности в городскую – еще один шаг, который должен повысить эффективность предприятия. Считают городские власти. Предложение – отдать подземку городу – мэр Харькова Михаил Добкин уже сформулирован министру транспорта. И даже получил принципиальное согласие.
Василий Салыгин, глава областного совета: «Це не від хорошого життя він виступає за те, щоб метрополітен був переданий в комунальну власність. Я сказав, що це останнє рішення, яке дозволить якось продовжувати будівництво харківського метрополітену. Місто як суб’єкт господарювання може залучати кошти, може розміщувати облігації, може брати кредити на будівництво метрополітену».
Все «за» и «против» муниципального метро сейчас выясняет специальная рабочая группа. Результаты будут в конце следующей недели.