Web Analytics
В Харьковской области уборочная кампания-2005 стоит 185 млн. грн. | MediaPort

185 миллионов гривень необходимо аграриям области на уборочную кампанию-2005. Это деньги на ремонт и закупку техники и топлива. В этом году харьковские хлеборобы рассчитывают на хороший урожай. В среднем – 28 центнеров зерна с гектара, в общем – 2 миллиона 400 тысяч тонн. На уровне прошлого года – добавляет начальник областного управления сельского хозяйства.

Каким будет урожай и как его собрать – аграрии обсуждают пока теоретически – на совещании в областной администрации. Проблем две – топливо и техника. В денежном эквиваленте – 185 миллионов.

По расчетам областного управления сельского хозяйства, хлеборобам не хватает почти 800 комбайнов. Часть аграрии планируют взять в аренду на время уборочной, еще несколько десятков машин – купить в кредит. На ремонт того парка, который есть, нужно минимум 40 миллионов.

Дмитрий Тризна, начальник областного управления сельского хозяйства: «Комбайновий парк у нас зменшився в порівнянні з минулим роком. У нас на сьогодні 2 650 комбайнів, це навантаження близько 280 гектарів на один комбайн. По розрахунках – 19 днів роботи. Нас це не влаштовує.

Аграрии рассчитывают на банковские кредиты и в качестве залога предлагают будущий урожай зерновых. Посеяно много и погода благоприятная – чиновники оптимистичны.

Нефтетрейдеры – поставщики топлива для сельскохозяйственной отрасли – намного сдержаннее: намекают на малопрогнозируемые действия правительства и сравнивают ситуацию на топливном рынке с перекрестком, где движением руководит регулировщик.

Игорь Кузьмин, ТД “Харьковнефтепродукт”: «Хай не ображаються ДАІшники. Стоїть ДАІшник, починає регулювати, і починається якийсь хаос незрозумілий. І всі хочуть одночасно їхати. І заробляти – як на ринку нафтопродуктів. І нічого не втрачати.

Поставщики говорят – заводы-производители отгружают топливо неравномерно. В отдельных случаях нефтетрейдеры не могут получить даже уже оплаченное дизтопливо и бензин. Поэтому операторы нефтерынка не берутся прогнозировать не только осеннюю цену на топливо, но даже завтрашнюю.