В Харьковской области 40 школ подлежат закрытию
По расчётам Министерства образования и науки, молодёжи и спорта, в Харьковской области более 40 школ являются малокомплектными и подлежат закрытию.
Об этом сообщил председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин. Губернатор настаивает: школы в регионе будут не закрывать, а консервировать.
«Если есть малокомплектная школа, и специалисты районного управления образования видят, что уровень и качество образования на очень низком уровне, один и тот же учитель преподаёт три-четыре предмета, количество детей недопустимо невелико, – то по согласованию с территориальной громадой при условии обеспечения подвоза детей и трудоустройства учителей мы готовы организовать обучение в другом учебном заведении, законсервировав эту школу до лучших времен. Если же решение территориальной громады будет отрицательным, то школа будет продолжать работать», – заявил губернатор.
Добкин сообщил, что все 40 школ, подлежащие закрытию, продолжают работать. Министр образования Дмитрий Табачник недавно выступил с заявлением, что сельские школы с небольшим количеством учеников нужно объединять, а решать проблему подвоза учеников за счёт программы «Школьный автобус».
Справка. Понятие «малокомплектная школа» применяется в педагогике для определения школы без параллельных классов, с малым количеством учащихся. Распространены во многих странах, главным образом – в сельской местности. Как пишет педагогический словарь, в СССР до начала 70-х годов XX века термин «малокомплектная» применялся по отношению к начальной школе, в которой учащиеся двух, трёх или четырёх классов объединялись в один класс-комплект, если в них вместе было менее 15 учеников.
С классом-комплектом работает один учитель. Если в начальной младшей школе два или три класса-комплекта, то в ней работают соответственно два или три учителя.
В 70-е годы в понятие «малокомплектная школа» начали включать неполные средние и средние школы с малой наполняемостью классов. Многие малокомплектные школы характеризуются не только наличием объединенных классов в начальном звене, но и отсутствием некоторых классов средней ступени.
Малая наполняемость классов ограничивает возможность применения ряда педагогических методов и приёмов, обусловливает повышенный контроль и опеку со стороны учителя, снижает темп урока, но в то же время создаёт лучшие условия для индивидуализации обучения.
Источники: сайт Харьковской облгосадминистрации, Педагогический словарь.