В харьковском эфире – обновленный канал областного телевидения
ОТБ вместо ХОДТРК. В харьковском эфире сегодня появился обновленный канал областного телевидения. В телевизоре – новые заставки, новые лица и новые авторские программы. За камерами – люди, которые на телевидении с середины прошлого века. Руководство канала надеется: с изменениями в сетке вещания изменится и отношение к работе. С государственного безличного – на общественное заинтересованное.
Изменения внутри областной телерадиокомпании видны уже за вертушкой. Входить на госпредприятие теперь стало легче, говорят охранники, – правда, пока только технически.
Григорий Зеленский, охранник: «Изменилось, конечно, турникет убрали, и более-менее лучше стало».
Во всех трех студиях областного – работа полным ходом.
В этой – готовятся к завтрашнему запуску нового политического ток-шоу “Pro & Contra”. Клеят декорации, устанавливают столы для гостей и даже трактуют – то есть, представляют, как будет выглядеть будущий прямой эфир.
Юрий Сидоренко, ведущий “Pro & Contra”: «Они не будут между собой общаться, поэтому мы их сажаем в совершенно разные студии – они не будут между собой пересекаться».
Валентина Шестеркина – начальник двенадцатичасовой смены. Отвечает и за людей, и за технику. Оборудование за двадцать лет работы Валентины Николаевны на областном не менялось. Сегодня начальник смены учится работать за новым телевизионным пультом – он заменил половину всей техники в аппаратной. Правда, не все изменения к лучшему, считает Валентина Шестеркина.
Валентина Шестеркина, начальник смены ОТБ: «У нас всегда было обращение друг к другу по имени отчеству, а здесь, поскольку нам и не представили никого, если у нас генерального все называют Зураб, и даже не знаю, как к нему обращаться».
Зураб Аласания, директор ОТБ: «Мне самому с этим трудно. Я всю жизнь был Зураб, я таким же и остался. Я понимаю, что на госпредприятии так не принято, я даю им полную волю, как хотят пусть, так и обзывают. Глобальное изменение – это mind, отношение, надеюсь. Пока, как мне чувствуется, поменялось примерно на треть, потому что треть примерно рада переменам, треть не понимает, что происходит, треть тихо бунтует внутри себя».
Лимонно-желтый – утром, красно-терракотовый – днем и бутылочно-синий – вечером. Дизайн нового ОТБ – трехцветный – свои краски у каждого времени дня.
По сути, новый канал должен стать общественным, то есть работать по заказу людей, а не власти и бизнеса. Правда, пока ОТБ – общественное телевидение только по духу, по форме собственности канал остается государственным.