В Харькове рождается трамвай. В чем уникальность вагона местного производства?
В Харькове вот-вот родится трамвай. Вагоноремонтный завод готовится к выпуску первого трамвая, собранного в Харькове. От старых моделей взяли только «скелет». Все остальное – новое. Материалы – украинские и российские. Уникальность – в специальной схеме конструкции: именно благодаря ей, уверяют на заводе, можно будет сэкономить электроэнергию.
Василий Витченко, директор Вагоноремонтного завода: «Экономичность в эксплуатации, значительная экономия ресурсов. До 25-ти процентов мы ожидаем получить экономию электроэнергии при эксплуатации».
Внешне – усовершенствованный дизайн вагонов. Плюс – электронное табло с информацией о маршруте. В отличие от старых моделей, этот трамвай сможет двигаться тише и более плавно. Первый вагон будет готов уже через месяц.
Параллельно с ним делают еще три. Основная часть работы позади – уже готов корпус трамвая. Осталось подключить электрику, оборудовать салон, и трамвай готов принимать пассажиров.
Игорь Гарбузов, слесарь: «Сложность заключается в том, что это новый, первый, а это всегда экспериментальный. И подгонка по месту и всё, а так ничего».
Если новый вагон пройдет все проверки – по технике безопасности, например, – завод и дальше будет выпускать трамваи. Руководитель говорит: в Харькове есть все условия, чтобы поставить это производство на поток. Значит, не только экономить, а и, возможно, зарабатывать, если наладить продажи.