В Харькове прошли соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах
Харьков стал вторым городом после Киева, где проводятся соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах. Специалисты утверждают, что на Харьковском автодроме – уникальная трасса. Во время проведения второго этапа чемпионата Украины, который прошел на выходных, корреспондент «Объектив-Новостей» Владислав Грузинский попытался выяснить, в чем уникальность харьковской трассы.
Средняя скорость на трассе харьковского автодрома не меньше ста километров в час. Для гонщиков, это понятное дело не скорость света, но именно здесь и необходимо проявить все мастерство.
Саша Харьковский, Президент байк-клуба Street Warriors: Уникальность соревнований в том, что у нас трасса сама по себе уникальная. Она короткая, очень сложная, потому что она с сильными поворотами и тут нет больших скоростей, но тут надо проявлять максимум опыта и профессионализма.
Геннадий Прохоренко, мастер спорта: Если друг друга прессуют, тут уже у кого как нервы сдают, тот делает больше ошибок. То есть тут, я считаю, моральный настрой очень большую роль играет. Ну, я же говорю, что немаловажно – физически. И не последнюю роль занимает техника. То есть настройка мотоцикла, резина и так далее. То есть техника плюс пилот – пятьдесят на пятьдесят.
К участникам мотогонок в Украине предъявляются сверх требования. Гонщики должны быть не просто пилотами экстракласса, но и успешными бизнесменами, в крайнем случае – иметь серьезных спонсоров. Только костюм гонщика стоит не меньше полутора тысяч долларов. Плюс еще восемьсот – шлем. Специальные перчатки и обувь продаются отдельно и стоят по меркам среднего харьковчанина тоже не дешево – в среднем около двухсот долларов за перчатки и чуть дороже ботинки. Расходы на организацию соревнований измеряются уже в гривнях.
Евгений Гарбуз, Федерация мотоспорта Украины: Если для галочки проводить, то минимальный фонд это от семи тысяч, а если проводить на нормальном, хорошем уровне, значит, стоимость организации проведения соревнований порядка пятидесяти тысяч.
Мотоциклистам – спортсменам в организации соревнований помогают байкеры – от английского «байк» – мотоцикл. Несмотря на сложившийся стереотип – байкеры всегда сами по себе – в харьковском клубе Street Warriors (Уличные бойцы) говорят, что стереотип этот давно изжил себя.
Вова, байк-клуб Street Warriors: Байкеры давно уже трансформировались. И все это движение приняло новую схему, в которой клубное движение пересекается со спортом и так далее. Ведь по большому счету байкерство – это мотоцикл прежде всего.
Имена победителей чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам станут известны в сентябре, после финальных заездов. До осени на трассе харьковского автодрома пройдет еще один круг соревнований.