В Харькове по аварийному мосту ездят автомобили и даже троллейбусы
Лосевский путепровод – вот этот мост недалеко от станции метро имени Масельского – в критически аварийном состоянии, настаивают специалисты. Не смотря на это, здесь все равно ездят машины и даже троллейбусы. В управлении Южной железной дороги, на балансе которой находится эта постройка, говорят, что деньги есть, но найти подрядчика, который захочет отремонтировать мост, не могут.
Теоретически движение для автомобилей по мосту запрещено уже полтора года – на въезде висит знак и информационная табличка. На практике – особенно в часы пик – автомобилисты, которые не хотят стоять в пробках, продолжают ездить по аварийному мосту.
Александр Азацкий, зам. начальника обл. управления ГАИ: «Мы не можем все время держать посты на аварийно-опасных участках. Это просто не реально. Таких участков, как Лосевский путепровод у нас достаточно».
Развязку построили 50 лет назад. Мост прослужил бы гораздо дольше, но строители сэкономили на материалах и допустили конструктивные ошибки, говорит начальник отдела инженерных сооружений ЮЖД Анатолий Тарасенко. В прошлом году мост проверяла специальная комиссия, вывод – состояние критическое: разрушены бетонные конструкции. Но движение троллейбусов проверяющие все-таки разрешили, правда, только по одной стороне моста.
Опасности для жизни, уверен главный инженер Горэлектротранса Николай Радченко, нет. Ежедневно здесь проходит около 100 троллейбусов – но только пустые, говорит Радченко, и ездят они не быстрее пяти километров в час.
Николай Радченко, гл. инженер КП «Горэлектротранс»: «Это все согласовано с Южной железной дорогой и ГАИ, что наши троллейбусы там никакой угрозы не представляют, при движении по мосту. Если будет команда ЮЖД – «мост закрыт», то наш подвижной состав будет ходить по другому пути. Через переезд, там будет остановлено движение электричек, и мы тогда бросаем контактную сеть и выезд на Московский проспект».
Больше семи миллионов гривень Южная железная дорога готова потратить на реконструкцию моста. Но желающих взяться за ремонт пока не нашлось. Три тендера закончились ничем. Подрядчиков не устраивали условия, или наоборот – ЮЖД не устраивали подрядчики.
Анатолий Тарасенко, нач. отдела инженерных сооружений ЮЖД: «В настоящий момент мы проводим 4-й тендер для определения подрядчика на выполнение работ. В настоящий момент подали документы 2 организации…»
Участники конкурса уже подали предложения по реконструкции моста. Если с документами у них все в порядке, на следующей неделе тендерная комиссия определит победителя. И, как уверяют на ЮЖД, начнется реконструкция.