В Харькове начали строить вторую взлетно-посадочную полосу
Поехали! Сегодня в Харькове началась реконструкция аэродрома. Город получил финансирование из госбюджета – 56 миллионов гривень. К Евро двенадцатого года здесь должна появиться вторая взлетно-посадочная полоса. Ее построят почти параллельно старой. Зальют полосу специальным аэробетоном, чтобы аэродром мог принимать футбольных фанов, которые прилетят на Чемпионат на больших боингах и аэробусах.
Новая полоса будет длиннее существующей сейчас и полностью из бетона. Почти метровый слой, и никакого асфальта. Строители утверждают: так выглядят все современные аэродромы Европы. Изготавливать специальный, аэродромный бетон харьковский аэропорт будет самостоятельно. Для этого здесь даже построят маленький завод. Мол, по технологии, нужно успеть залить бетон за сорок минут. Сделать это, если везешь смесь издалека, нереально.
Первой порцией такого бетона сегодня на аэродроме залили металлическую капсулу с посланием потомкам. Процедура на первый взгляд символическая, но для строителей имеет стратегическое значение. От этой точки они отмерят все расстояния, когда будут строить полосу для боингов.
Николай Шульга, контролер за строительством полосы: «Когда будет окончательно, это будет точка отсчета для нашей работы. Если брать по высоте, то это уровень Балтийского моря. Бетон застынет, здесь геодезисты сделают точное местоположение согласно нормативных документов, и всё это будет выгравировано с указанием даты, времени, оси. Это нам пригодится, чтобы строить взлетно-посадочную полосу, чтобы могли мы отсчитывать от неё высотные отметки, чтобы аэропорт стоял у нас точно, как указано в проекте».
Михаил Добкин, городской голова Харькова: «Мы изначально понимали, что городу и области не хватит ресурсов, чтобы построить полосу, это колоссальные деньги – 711 миллионов, государству решить это проще».
Александр Ярославский, инвестор: «Пришло 56 млн, до конца года должны прийти 187 млн, в этом году. Всего проект стоит 711 млн.»
Проектанты аэродрома рассказывают: когда строительство закончится, принимать самолеты будут обе полосы. Старая, с асфальтом – легкие чартерные рейсы. Новая – тяжелые аэробусы с сотнями пассажиров. Работники аэропорта утверждают: иметь две взлетно-посадочных полосы – это роскошь, которую могут себе позволить даже не все европейские страны. Харьков станет дважды полосатым уже к следующей зиме.