В Харькове может остановиться городской транспорт. «Горэлектротранс» готовит забастовку
Транспортным коллапсом угрожает правительству – а на самом деле харьковчанам – харьковский «Горэлектротранс». Так говорят: морально готовы вообще остановить предприятие.
Окончательное решение стачком еще не принял, но руководство не исключает: может случиться, что на маршруты трамваи и троллейбусы будут выходить только в часы пик.
Алексей Палант, генеральный директор КП «Горэлектротранс»: «Мы будем предлагать с 1-го октября перейти работать на прерывной график, когда мы будем обслуживать пассажиров исключительно в часы пик, то есть, с шести утра до десяти утра, и, приблизительно, с шестнадцати до девятнадцати».
«Горэлектротранс» целый план разработал – с несколькими фазами. Первая – предупредительная забастовка. Вторая – сокращать количество маршрутов в городе на один каждый день. И крайняя мера – полная остановка предприятия. Правда, добавляют руководители, все это возможно при условии, что их план поддержат обычные сотрудники – кондукторы и водители.
Евгений Водовозов, директор городского Департамента транспорта и связи горсовета: «Мы будем обращаться к профсоюзу с просьбой хотя бы первые две недели предупредительно, как бы ввести забастовку предупредительно и хотя бы в пиковое время людей возить. И в то же время, если люди скажут «нет», мы тоже не будем, ну как бы, ломать копья и бежать».
«Горэлектротранс» в отчаянном положении, объясняют в мэрии. Только сотрудникам предприятие задолжало 38 миллионов гривен. Зарабатывает же максимум 5 в месяц. В трудностях городские власти обвиняют правительство: мол, госбюджет должен был бы компенсировать проезд льготников. По подсчетам Евгения Водовозова, за 3 года государство задолжало предприятию почти 170 миллионов. На всю сумму транспортники не рассчитывают, но желают получить хотя бы обещанные 24 миллиона.