В Харькове будет самая дорогая в Украине уличная реклама
Меньше рекламы – больше налогов. Харьковский горисполком теперь по-другому будет собирать деньги за рекламу на улицах города. Основные нововведения: реклама в центре становится дороже, а некоторые виды рекламы, например, растяжки, на главных магистралях и площадях вовсе запрещаются.
Плюс 7 с половиной миллионов гривень в год – цена рекламного вопроса для городского бюджета. В следующем году за наружную рекламу чиновники планируют собрать 35,5 миллионов. Ставка налога сохраняется, но увеличится коэффициент для арендаторов щитов в центре.
И само понятие «центр» станет шире: теперь это не только Сумская и окрестности двух главных площадей, но и проспект Ленина, до Солдата. Новые тарифы вступят в силу с 1 января.
Михаил Фатеев, директор департамента экономики: «Месяц назад было опубликовано и ни одного замечания, предложения не поступало».
Рекламист Виктор Смородинский утверждает, замечания были, причем, из четырех существенных предложений чиновники учли только одно. Отказались от коррупционной, как считает предприниматель, идеи – делить улицы на 3 типа: где можно ставить рекламу, где нельзя и где можно – но по дополнительному разрешению.
Экономические последствия от повышения тарифов для городской казны, уверен Виктор Смородинский, прогнозировать сложнее, чем кажется чиновникам. В краткосрочной перспективе – поступления действительно повысятся. Зато в долгосрочной – есть риск, что замедлится развитие местной экономики, доступ к рекламе станет сложнее, центральные щиты займут транснациональные компании.
Виктор Смородинский, глава общественного совета по вопросам рекламы: «Проблема в том, что, скорее всего, станет меньше рекламы именно харьковских товаропроизводителей, для которых стоимость наружной рекламы, в связи с подорожанием мест, станет просто неподъемной».
После повышения рекламных тарифов реклама в Харькове станет самой дорогой в Украине, даже дороже столичной – утверждают представители харьковских агентств.
В следующем году рынок ждет еще одно потрясение. Новую схему размещения щитов в городе готовит рабочая комиссия горисполкома. Рекламных площадей, утверждает Виктор Смородинский, станет меньше, а значит – она станет еще дороже.