В Харькове стало проще зарегистрировать место проживания
Услуги по регистрации теперь будут оказывать вне зависимости от официального места жительства.
Все жители Харькова, в том числе иностранцы, могут обратиться в любой городской Центр предоставления админуслуг, рассказал директор Департамента регистрации горсовета Олег Дробот.
Без привязки к месту жительства теперь можно:
- зарегистрировать место проживания или пребывания;
- сняться с регистрации;
- получить из госреестра информацию о зарегистрированном месте проживания;
- владелец жилья может получить из госреестра сведения о людях, которые зарегистрированы по этому адресу;
- внести в госреестр информацию о зарегистрированном месте проживания;
- внести изменения в информацию о человеке в госреестре.
Услуги должны оказывать уже в тот день, когда документы поступили в орган регистрации.
Олег Дробот также напомнил об электронном сервисе на сайте ЦПАУ. Через «личный кабинет» можно заранее отправить документы на рассмотрение и, после положительного ответа, получить услугу в Центре в течение 20 минут.
В Центрах админуслуг можно регистрировать и место проживания новорожденных, добавил директор Департамента. Регистрировать младенцев родители могут в роддоме у представителя загса. А при выписке они получат от загса свидетельство о рождении, а от органов регистрации — документы о регистрации места проживания.
Услуги по регистрации места проживания можно получать и в «прозрачных офисах» в Шевченковском и Киевском районах.
Новые центры предоставления социальных и административных услуг заработали в двух районах Харькова — Шевченковском и Киевском — в конце апреля. Услуги «прозрачных офисов» бесплатные — сотрудники не берут денег, кроме обязательных платежей по квитанциям.
Источник: Харьковский горсовет