Университет воздушных сил выпускает летчиков
В Харьковском университете воздушных сил – единственном в Украине, где готовят военных летчиков – сегодня выпуск молодых офицеров. Еще два года назад из вуза выходили только наземные специалисты – для учебных полетов не хватало горючего. Но после скныливской трагедии, когда на львовском аэродроме во время показательных выступлений на людей упал СУ-24, топливо для будущих летчиков нашлось. В университете говорят, что горючее сейчас получают регулярно, правда, на две трети меньше, чем нужно для учебных полетов.
Сегодняшний выпуск летчиков проходит не как обычно на площади Свободы – там сегодня ярмарка, а в военном городке на Холодной горе.
Новоиспеченных лейтенантов учили по ускоренной методике. За два года ребята налетали в среднем по 135 часов, чтобы овладеть самолетом достаточно, утверждают офицеры.
Выпускник Игорь Киселев – потомственный офицер. Отец – летчик. Так что выбор профессии не случайный. В полете, говорит Игорь, больше всего досаждают птицы. Но были и серьезные происшествия.
Игорь Киселев, лейтенант летчик-истребитель: Прилетаю, сажусь – техник говорит: «Ты зачем самолет поломал?» Я говорю: «Не понимаю, в чем дело». Ну выйди. Выхожу, а там крыло и законцовка бака порваны, как лист бумаги.
Учился летать Игорь Киселев как и все курсанты – на Л-39. В армии этот самолет сегодня не используют. Поэтому уже после выпуска молодых летчиков отправят на переподготовку в Николаев. Там лейтенанты будут осваивать более современный СУ-24.
Ярослав Скалько – главнокомандующий военно-воздушных сил Украины говорит, что не видит проблемы в том, что курсанты учатся на старых самолетах. Основные навыки, по словам генерал-лейтенанта, ребята получают и на Л-39.
Игорь Скалько, главнокомандующий военно-воздушных сил Вооруженных сил Украины: Практически летчику нужно овладеть техникой пилотирования, пройти виды подготовки полеты строем, полеты по атаке наземных целей, на малой высоте, потом адаптация идет на боевом самолете, переучивание центр в Николаеве. И здесь проблем нет.
Горючее для учебных полетов, говорит Ярослав Скалько, университет воздушных сил получает. Но меньше, чем просит. В этом году у летчиков была только треть необходимого для учебных полетов топлива. Но и в этой ситуации, говорят в вузе, молодых специалистов подготовили хорошо.
12 летчиков и 3 штурмана получили сегодня классификацию 3-го класса – в советские времена, утверждают в университете, такой класс присуждали в лучшем случае только спустя год после окончания вуза.