Украинцы заменяют мясо яйцами и переходят на хлеб и крупы
Украинские потребители все чаще отказываются от товаров премиального сегмента в пользу традиционных продуктов. В супермаркетах же покупатели внимательнее присматриваются к ценникам. Повышенным спросом стали пользоваться хлеб и крупа. Молочно-сырные и мясные продукты напротив — теряют популярность.
Об этом пишет сайт «ЛIГАБiзнесIнформ». Как сказал изданию почетный президент ООО «Хлебные инвестиции» Юрий Триндюк, производителям хлеба кризис только на руку. “Это продукт первой необходимости, народ его есть не перестанет», — считает он. По его мнению, чем дороже другие продукты, тем выше продажи хлеба. «Если будут дорожать мясо, молоко, то люди начнут увеличивать потребление хлеба», — говорит Юрий Триндюк.
В отличие о пекарей, производители молочной продукции подсчитывают убытки. Почетный президент ОАО «Шосткинский гормолкомбинат» Лариса Рудакова отмечает, что у предприятий молочной отрасли наблюдается падение спроса на продукцию. «По сравнению с прошлым годом в ноябре-декабре спрос на цельномолочную продукцию снизился почти на 5%, сыры — на 10%», — говорит она.
По мнению почетного президента, также сказывается стремительное снижение поголовья крупного рогатого скота. «Положение в отрасли тяжелое», — сокрушается Рудакова.
Переориентация потребителей на продукты эконом-сегмента зафиксирована во всей розничной торговле. В сети «Варус» по сравнению с прошлым годом снижение потребления мяса и колбасных изделий составляет в среднем 5-7%. Однако, по мнению директора по закупкам компании «Омега» («Варус», «Варус-Экспресс») Натальи Азюковской, еще рано говорить о полной замене мяса другими продуктами. Сейчас же пока актуален только вопрос экономии. «Уверена, когда речь пойдет о полной замене рациона, покупатели перейдут не на более дешевую курицу, а на овощи, каши и макароны»,— считает она.
Тем не менее, уже сейчас участники рынка отмечают усиливающуюся тенденцию замены мясных продуктов яйцами. Рост потребления яиц в Украине они связывают с увеличением процента населения низкого достатка. «Киев — это не вся Украина, а в регионах обеспеченность людей очень низкая, — говорит директор по маркетингу компании «Борисполь Агро Трейд» (ТМ «Ясен Свит») Наталья Власнюк, — а именно малообеспеченная часть населения заменяет мясные продукты куриным яйцом».
О рыбе же многим украинцам тоже придется забыть. В данный период основное потребление рыбы приходится не на собственную речную, а на импортную замороженную, а ее цена росла пропорционально росту курса доллара и евро. «И следовательно, она тоже подорожала почти в два раза», — говорит Наталья Азюковская.
Многие ритейлеры, ощутив падение продаж, решились на снижение цен в некоторых товарных группах. Сеть «Fozzy Group» (магазины «Сільпо», «Фора» и «Фоззи») снизила цены на 200 самых популярных товаров на 5-15%. Подобные скидки вводят и другие участники рынка.