Web Analytics
Украинские тифлопедагоги: слабовидящие дети ничем не хуже обычных | MediaPort

Харьковская гимназия-интернат. Сегодня здесь тифлопедагоги со всей Украины, России и Белоруссии. Впервые эти люди собрались вместе. У каждого – доклад. Темы разные: трудоустройство слепых детей, современные методы работы с ними, их интеграция в жизнь. Настроение одно – слабовидящие дети ничем не хуже обычных.

Венера Денискина – московский тифлопедагог со стажем. Считает, что слепые дети должны учиться в интернате, с такими же, как и они. Венера с детства плохо видит и слышит. При этом она хорошо говорит – ощущать свой голос по вибрациям ее научили именно в интернате. Она уверена, с тем финансированием, которое есть в Украине и в России, интернат – идеальное место для детей с проблемами зрения. Но лучше, чтобы было, как в Германии.

Венера Денискина, зав. лабораторией работы с незрячими детьми Московского Института коррекционной педагогики: «Там не интернаты, а целые города, где у ребенка отдельный дом, отдельная комната, в которой он живет. Он сам себя обслуживает. У него отдельная кухня. Общая комната отдыха. Они сами себе стирают вещи в машинке, убирают в комнате. А воспитатель один, для того, чтобы научить и помочь все это сделать. Но для этого нужны деньги, которых нет ни в Украине, ни в России».

В коридорах интерната – поделки учеников: вышитые картины и вязаные мягкие игрушки. Делать их детей учат монахини католической церкви. На специальной машине дети сначала вяжут цельные полотна, а потом делают из них игрушки. Педагог гимназии Нина Гетьманенко говорит, что это развивает у детей моторику. Глаза этих детей – это их пальцы.

Нина Гетьманенко, воспитатель начальник начальных классов:
«Они сначала на верштате делают цельные полотна. Потом с ними приходят на урок и решают, что они могут из этого сделать. Допустим – это будет медведь. Какая голова у медведя, какие уши. Какого они цвета. И из этих деталей делают цельные игрушки».

Яна Кириленко учится в гимназии с четвертого класса. Одним из первых ее уроков было вязание.

Яна Кириленко, ученица гимназии-интерната для слепых детей: «Этот аппарат работает с помощью одного пальца. Это помогало развивать верхние подушечки пальцев. Это помогло мне читать специальный шрифт для незрячих – Брайля».

Яна Кириленко с помощью этих занятий научилась читать пальцами за два месяца. Это удобнее, чем обычное чтение, говорит школьница. Темным вечером, когда в комнатах интерната выключают свет, а спать совсем не хочется, Яна открывает любимую книжку Майн-Рида «Всадник без головы» и читает ее до утра.