Уже третий год на Южной железной дороге работает передвижная мусоросжигательная машина
За одни сутки она уничтожает до тридцати кубометров отходов. Экологи утверждают, что она абсолютно безвредна, а железнодорожники настаивают на том, что за такими машинами, или подобными им стационарными станциями – будущее. А полигоны для утилизации отходов – надо закрывать. В отличии от начальника управления… Дулуба, который уже несколько месяцев собирается изучить опыт железнодорожников по утилизации мусора, наш корреспондент Юрий Сидоренко с машиной уже ознакомился.
Чтобы машина появилось, понадобилось три года уговоров – никто не хотел рисковать полумиллионом гривень. Теперь ее хотят купить россияне, патентом заинтересовались датчане, а достанется она пока что только одесскому порту. Безотходная утилизация мусора стоит чуть более гривни за кубометр. Кубометр утилизированный на полигоне стоит почти в четырнадцать раз больше. Мусор сжигают при температуре в полторы тысячи градусов, а дым – перерабатывается тут же в машине. Вредных выбросов нет. Шлаки, полученные после сжигания, можно использовать при производстве асфальта. За три года своего существования, машина полностью себя окупила – если раньше железнодорожники тратили 700 тысяч гривень в месяц на утилизацию мусора, то теперь – не больше 130 тысяч. Авторы проекта утверждают, что при условии постройки нескольких таких же, но стационарных станций по сжиганию отходов, в Харькове бы проблема мусора была решена.
Синхрон про это.
По словам железнонодорожников, нерешенной является пока только одна проблема – тепло, излучаемое машиной уходит в никуда. При условии, что будут построены стационарные станции, им можно будет обгревать близлежащие жилые строения, и теплицы. Люди, придумавшие мусоросжигательную машину, утверждают железнодорожники, сделали єто в буквальном смысле за кусок хлеба, тогда как в цивилизованных странах смогли бы заработать на ней состояния.