Web Analytics
У харьковского метро дефицит вагонов | MediaPort

Десять новых вагонов, которых не хватает харьковской подземке, чтобы чаще ходили электрички Алексеевской линии, город получит только в следующем году, сообщают в Управлении метрополитена. А сейчас в метро заканчивают капитальный ремонт вагонов, запланированных на этот год. По правилам, вагоны которые прошли больше двух миллионов километров подлежат полной реконструкции.

Цех капитального ремонта вагонов в метрополитене называют мини-заводом. Старые вагоны разбирают до основания – остается только металлический каркас – и меняют всю начинку. Капремонт обходится в 350 тысяч гривень. Новый вагон стоит около трех миллионов. После реконструкции вагон будет ездить еще лет 18.

Геннадий Ольховский, старший мастер цеха капитального ремонта:Полная замена кабельной продукции 100%. Полностью замена производится линолеума, стекол, дверного подвешивания.

Ремонтировать вагоны собственными силами в харьковском метро начали три года назад. Когда поняли, что без капремонта ездить опасно. Ведь некоторым вагонам столько лет, сколько самому метро – 29. Но за все время работы, в метрополитене не выбросили ни одного вагона.

Главная сложность в ремонте – рассказывают в цехе – это запчасти, значительную часть которых приходится привозить из России. А это лишние расходы на дорогу и оплату таможенных документов.

Николай Цвиркун, начальник ремонтно-механической службы харьковского метрополитена: Механику делают на Крюковском заводе, кабеля делают на «Азовкабель», а электрику – на московских.

Сегодня в метрополитене надеются, что последняя встреча московских чиновников с харьковскими – она состоялась на прошлой неделе – поможет решить вопрос закупки запчастей к вагонам.