У «Горбатого» именины. Ему 50 лет (фото)
Первый «Запорожец» ЗАЗ-965 сошел с конвейера запорожского завода Коммунар ровно пятьдесят лет назад – 22 ноября 1960 года.
ЗАЗ-965 был построен на платформе FIAT-600, однако внешне претерпел множественные изменения: подвеска, 13 дюймовые шины, иной двигатель. 18 июля 1960 года «Запорожец» показали первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву.
Хрущев оценил авто и сказал, что он станет достойным подарком для трудящихся, причем доступным по цене. По началу автомобиль стоил 16 000 рублей (до денежной реформы 1961 года).
Согласно одному из мифов, главный конструктор Запорожского автозавода Владимир Стешенко настоял на том, чтобы цена на новую малолитражку не превышала стоимости 1 000 бутылок водки. (Бутылка водки стоила 1 рубль 80 коп., а автомобиль – 1 800 рублей).
Новинка, которой конструкторы присвоили индекс ЗАЗ-965, в очень скором времени стала «народным автомобилем», к которому накрепко приклеилось прозвище «Горбатый».
Известность «Запорожец» получил не только в СССР, но и за его пределами. Под названием «Yalta» или «Eliette» она продавалась на экспорт в страны соцлагеря.
«Горбатый» выпускали с 1960 по 1969 год. Хоть машину давно сняли с производства, сейчас ее можно увидеть на дорогах. Умельцы автомобіль часто тюннингуют, чему способствуют его дешевизна и простота конструкции.
По материалам: «Интерфакс-Украина», Newsinfo.