Творческое преподавание физики и химии – театральное искусство
Творчески преподавать физику и химию сегодня учили харьковских учителей в Британском центре Университета имени Каразина. Консультант из Англии, Стив Мизюр, говорит, что после традиционной лекций ученик запоминает 10% материала. После нетрадиционной – до восьмидесяти.
Приблизительно так, уверяет англичанин, выглядит твердый предмет – под очень мощным микроскопом. Учителя расслабляют руки – молекулярную связь, и предмет становиться пластичным.
Стив Мизюр, консультант по творческому обучению: Я не знаю ни одного понятия, с которым нельзя было бы так работать, используя театральную технику.
Театральный метод, говорят организаторы семинара, не может вытеснить из школ учебники. Английские школьники, рассказывает Стив Мизюр, с большим интересом читают учебник, чтобы придумать театральное воплощение для новых понятий. Учителя говорят, что театральная методика авторитету педагога не повредит.
Участники семинара уверены, что вертикальная модель общения, когда учитель непогрешим и строг, а ученик все время пишет, себя изжила. Сегодня в моде – горизонтальная, европейская, модель.
Ирина Балтач, учитель: Стоят, вещать, рассказывать или убеждать, что он должен решать задачи. Это я должна уметь решать задачи, потому что мне за это платят. А ребенок может решать или не решать. Это его право.
Еще один способ увлечь ребенка наукой, говорят в Британском центре, – красота. В центре сегодня демонтировали выставку – «Изображения науки». Все фотографии сделаны без монтажа, но с помощью специфической техники. А если интересно, почему над вулканом Этна можно увидеть такой нимб – надо все-таки прочесть школьный учебник по физике.