Туристический бизнес в Харькове: догнать и перегнать Львов
Харьковские туристические фирмы слишком далеки от народа, считает начальник областного управления физкультуры, спорта и туризма Виктор Христоев. Дать им команду вкладывать больше денег в рекламу невозможно: абсолютно все наши турфирмы частные. Властям остается только добровольно прийти на помощь.
Год назад Харьковская область была девятой в стране по развитию туризма. Сейчас – уже шестая. Это почти предел: ни богатую гостями столицу, ни курортные Крым, Севастополь и Одессу нам все равно не обогнать. А вот со Львовской областью за почетное пятое место вполне можно побороться.
Шансы скорее есть, чем нет: количество харьковчан, выезжающих за границу и путешествующих по стране при помощи турфирм убедительно растет. Расширяется и география путешествий: в прошлом году, например, наши земляки туристическим образом посетили 88 стран мира. Соответственно со спросом растет и предложение: по данным Виктора Христоева, каждое десятое-одиннадцатое харьковское предприятие малого бизнеса относится к туристической сфере, за последние четыре года количество турфирм и работающих в них людей увеличилось вдвое. Положительные тенденции сохраняются по всем направлениям туризма, и только в одном заметно ухудшение – не хотят к нам ехать иностранцы. Далека от идеала и экскурсионная деятельность: во всеукраинском рейтинге она занимает всего лишь тринадцатое место. Стоит подтянуть «экскурсионку» – и главный соперник Харькова Львов останется позади.
Команду активизировать популяризацию красот Харьковщины губернатор уже дал. Буклеты и наборы открыток с этими самыми красотами выходили, выходят и выходить будут. Осталось заняться приближением туризма к народу, то есть рекламой. Первым заметным шагом в этом направлении станет акция, приуроченная ко Всемирному дню туризма: 27 сентября вдоль аллеи в саду Шевченко должны расположиться стенды, рассказывающие о деятельности местных турфирм. А в горисполкоме вот-вот появится специальный, целенаправленно занимающийся туризмом отдел. Еще одним проектом, направленным на продвижение организованного туризма, по словам В.Христоева, станет установка информационного киоска, где каждый желающий сможет получить сведения о любой турфирме и предлагаемых ей услугах. Необходимый для работы банк данных уже создается.