“Цивилизация любви”: много видений на одном холсте
Сегодня группа харьковских художников «Слобожанское буриме» презентовала свой новый проект «Цивилизация любви». Это должна быть серия картин, очень больших по размерам и написанных всеми художниками вместе.
Пока что готово только три. Все полотна можно будет увидеть к концу следующего года. Еще незаконченный проект, по словам художников, уже пригласили в музей современного русского искусства в Нью-Йорк.
Место, в котором появились первые картины «Цивилизации любви», к цивилизованным можно отнести с трудом. Неоштукатуренные стены, холодные батареи, лампочки без абажуров и что-то вместо пола. Единственный удобный мягкий стул – и не стул вовсе, а элемент композиции, продолжение картины.
Александр Лысенко, художник: Это Макентошевский стул. Там изображен портрет в правом нижнем углу. Он прославился шотландской сеткой, квадратиками.
Александр Бойчук, художник: Макентош даже не мог представить, что харьковские дизайнеры в неизвестной ему Украине создадут большое произведение живописи на вопросы глобальные и введут его изображение плюс его стул в эту композицию.
Одну картину пишут все художники группы «Буриме». Каждому мастеру выделяется место на полотне, тема известна, дальше – никаких ограничений. В большой композиции, утверждают в Союзе дизайнеров, легко можно определить, кто из группы какой фрагмент рисовал. В крайнем случае, можно сориентироваться по автопортрету. Себя художники изображают часто.
Александр Бойчук, художник: Спорим, очень сильно спорим. Но не ругаемся. Нет. Это творческие споры. Мы любим друг друга. Если бы не этот момент… и еще один момент – у нас нет ревности. Мы радуемся когда у кого-то что-то получается, в этом особенности нашей группы.
Коллективное творчество, в котором не теряется индивидуальность мастера, – отличительная черта харьковской группы. Эта особенность, считают сами художники, достойна Книги рекордов Гиннеса. Но это в будущем, пока что надо дорисовать большую часть проекта, о котором уже заявили сегодня.