Три мусорных варианта областных властей
Старый полигон, новый полигон, завод. Власти отчитываются о попытках решения проблемы отходов, но «воз с мусором» остается там же.
Закрыть Роганский мусорный полигон из-за близости к аэропорту (стаи птиц со свалки опасны для самолетов) требовал ещё в 2008 Василий Салыгин, тогда – глава облсовета. В 2009-м советник мэра Харькова по экономическим вопросам Фазиль Аббасов, который курирует «мусорные» вопросы, рассказывал: после реконструкции харьковского аэропорта, Роганский полигон сразу закроют, а все отходы повезут на Дергачевский (уже и без того переполненный). Вариант расширения возможностей Дергачёвского полигона и эксплуатации его «за двоих» власти рассматривают и сейчас. Однако Роганский полигон всё ещё работает.
Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Закрыть его не проблема. Подпишем распоряжение, закроем. Дальше что, куда складировать мусор? Пока есть возможность законная его использовать, мы используем».
Сейчас власти ищут площадку под новый полигон. Этот поиск не будет прекращаться независимо ни от чего, говорит Добкин. Когда найдут – сразу же будут искать ещё одну, «про запас». На найденные площадки сразу же будут оформлять все нужные документы для использования их в качестве полигонов, чтобы они были готовыми к введению в эксплуатацию в любой момент.
Кроме того, давняя мечта харьковских властей – мусороперерабатывающий завод – всё ближе к реализации, говорит губернатор.
Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Буквально на днях в Харькове был представитель турецкой компании, которая успешно эксплуатирует завод по переработке ТБО, который идеально нам подходит по всем параметрам. Сегодня переговоры уже на стадии изучения технических возможностей работы данного предприятия».
Но пока что чиновники не определились – как компенсировать переработку отходов. Убыточным, дотируемым он быть не должен, считают они. Губернатор упоминает варианты компенсации – сортировать мусор и использовать какие-то компоненты для дальнейшей переработки, продавать электроэнергию по «зелёному тарифу» (по меньшей мере, в два раза дороже, чем обычный тариф). Зелёный тариф, согласно закону – специальний тариф, по которому закупается электроэнергия, произведенная с помощью альтернативных источников энергии.