Транспортная схема города должна быть единой системой – эксперт
Все транспортные реформы харьковской власти специалисты из Национальной академии городского хозяйства поддерживают. Но считают: реформы разрознены, а единой схемы – нет.
Артем Сосипатров, старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства: «Мы все ждём, харьковчане, создания комплексной схемы транспорта. Работы по её созданию уже были начаты, но по ряду причин не продвинулись, к сожалению. Такие серьёзные вопросы должны быть отражены в комплексном порядке, а когда появляются отдельно взятые схемы движения – то ли автобусных маршрутов, то ли троллейбусных, трамвайных – это частичное решение. Оно, может быть, и лучше, чем было раньше, но не хватает комплексности».
Так, новая схема автобусных маршрутов, говорит Сосипатров, не согласована с остальными видами транспорта. Чиновники заявляли, что одна из основных целей этой реформы – исключить дублирования маршрутками трамваев и троллейбусов, чтобы «Горэлектротрансу» не приходилось конкурировать с частными перевозчиками, но до конца его так и не устранили.
При этом, отмечает специалист, в харьковских вузах разработаны специальные моделирующие программы, но не похоже, чтобы утверждённую 6 декабря маршрутную систему «прогоняли» через компьютерное моделирование.
По мнению Сосипатрова, сначала должна быть создана единая транспортная схема города, а потом уже следует проводить соответствующие ей реформы. При этом, рассказывает эксперт, в 2006 году в Академии городского хозяйства прошёл первый этап по созданию такой схемы. Но с тех пор, по его данным, такие работы не проводились. А то, что было сделано тогда, успело устареть. Сколько времени и денег понадобится на создание такой схемы – Сосипатров оценить не может. Но уверен: быстрой и дешёвой работа, которая потребует работы большого коллектива, исследований пассажиропотоков города и многого другого, быть не может.
В той схеме, о которой мечтает Артём Сосипатров, транспортным каркасом города остаётся метро, а маршруты остальных видов транспорта должны быть рассчитаны так, чтобы подвозить к нему, и не дублировать ни метро, ни друг друга. При этом из наземных видов транспорта приоритет должен отдаваться электрическому, который надо поддерживать и развивать. Что же до автотранспорта – в районах с высокой плотностью населения, например, на Алексеевке, должны ездить автобусы большой вместимости. Это, считает эксперт, позволит избежать аварий, подобных случившемуся недавно столкновению трёх маршруток. Маршрутки же надо направить, например, в частный сектор.