«Тоннельстрой» или «Харьковметрострой». Кто же все-таки будет строить метро?
Почти победитель. В тендере на строительство новых станций харьковского метро, сообщил первый вице-губернатор Владимир Бабаев, победило «Строительно-монтажное управление «Тоннельстрой». Но юридически, объясняют в подземке, это предприятие еще не стало победителем. Окончательные результаты тендера пока не обнародовали.
Последние два года «Тоннельстрой» уже принимал участие в строительстве метро. Но договор с компанией метрополитен еще не заключил.
Глава дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук объясняет: контракт с победителем нужно заключить на протяжении пяти дней после официальных результатов тендера – скорее всего, это произойдет на следующей неделе.
К «Тоннельстрою», говорит Кравчук, склоняются из-за низкой стоимости их услуг. Две станции – «Алексеевскую» и «Проспект Победы» – предприятие пообещало построить за 350 миллионов гривень.
Руководство бывшего подрядчика, «Харьковметростроя», уверено: кого бы ни избрали, без них подземку в Харькове построить нельзя.
Юрий Войтюк, глава правления «Харьковметростроя» (по телефону): «Генеральный подрядчик имеет такие функциональности, как перекладки, благоустройство, в других – в широком подряде. А в узком подряде все равно, на каком уровне мы будем работать – или на генеральном субподряде, или другой вид – это будет определено, но без «Харьковметростроя» никто метро не сможет построить!»
Сейчас «Харьковметрострой» готовится к поездке в Сочи. Уже в конце месяца предприятие планирует начать строительство железнодорожных тоннелей к Олимпиаде 2014-го года.
Владимир Бабаев, первый заместитель председателя облгосадминистрации: «Люди вольны ехать работать туда, где есть работа. Если к нам приезжают и работают турки, то почему наши не могут поехать в Сочи?».
И метрополитен, и должностные лица облгосадминистрации, говорит Юрий Войтюк, к «Харьковметрострою» обращались уже неоднократно. Но без финансирования строительных работ говорить о сотрудничестве рано. Хотя если деньги появятся, коллектив «Харьковметростроя», заверяет Войтюк, не соблазнится работой на российском курорте и вернется в Харьков.
Будущие станции продолжают разрушаться. По информации Анатолия Кравчука, метрополитен выделил почти 6 миллионов гривень – из собственных средств. Но их хватит даже не на строительство, а на устранение последствий.