Web Analytics
Тест F-PACE: солнце, осень, Jaguar | MediaPort

Jaguar F-PACE — первый кроссовер в истории марки, так что с него спрос особый: несколько лет назад главные конкуренты, ступив на новую для себя стезю, сумели предоставить клиентам совершенно новый по восприятию, но все такой же качественный продукт. За что и были вознаграждены уровнем продаж. Что противопоставит теперь уже старожилам класса британский новичок?

Вернёмся на три года назад: сентябрь 2013-го, Франкфуртский автосалон. Jaguar показывает стилистического предшественника F-PACE: концепт С-Х17 был тепло встречен прессой и гостями автосалона. Так что неудивительно, что в производство пошла машина, внешность которой почти полностью повторяет облик концептуальной разработки.

 

Jaguar С-Х17. Франкфурт-2013
Jaguar С-Х17. Франкфурт-2013

Когда же, собственно, миру представили первый кроссовер в истории Jaguar? Ведь что бы ни говорили в штаб-квартире компании в Уитли, официальная премьера серийного Jaguar F-PACE осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне была лишь номинальной — по факту автомобиль дебютировал прошлым летом, на всемирно известной веломногодневке Tour de France.

 

И хотя тогда к названию автомобиля добавляли приставку «prototype», по сути официальными машинами сопровождения британской команды Team Sky на старте и на финише велогонки были вполне реальные предсерийные экземпляры F-PACE. Таким образом, за последние четыре года Team Sky добыла третью победу в престижнейшей многодневке в сопровождении новейшего Jaguar. 

Глава команды Team Sky Сэр Дэйв Брэйлсфорд и первый кроссовер от Jaguar
Глава команды Team Sky Сэр Дэйв Брэйлсфорд и первый кроссовер от Jaguar

Ну, а во Франкфурте автомобиль представили официально.

И если говоря о Jaguar XF или XJ к команде дизайнеров могут возникать вопросы в плане пропорций или отдельных решений во внешности, с F-PACE всё так, как и должно быть с Jaguar: со вкусом. Никаких спорных решений, на 100% выверенный силуэт — и в целом, и в деталях. Причём, благодаря «затекающей» на боковины характерной оптике машина мгновенно идентифицируется именно как Jaguar и при взгляде сбоку. 

 

Шеф-дизайнер Jaguar Йен Кэллам представляет F-PACE в рамках мировой премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне-2015. Сам глава дизайнерского отдела уверяет, что лично он не причастен к разработке стайлинга машины
Шеф-дизайнер Jaguar Йен Кэллам представляет F-PACE в рамках мировой премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне-2015. Сам глава дизайнерского отдела уверяет, что лично он не причастен к разработке стайлинга машины

Кстати, насчёт оптики: не знаю, сколько времени провели дизайнеры, разглядывая физиономии представителей семейства кошачьих, но так правдоподобно головная оптика может щуриться только у Jaguar!

В общем, новичок откровенно хорош собой. Настолько, что во время теста владельцы моделей, прямо конкурирующих с F-PACE благодаря выразительной фронтальной части, неизменно провожали новичка взглядом.

Отдельно отмечу, что машина имела «черненую» отделку вентиляционных прорезей на передних крыльях и обрамления оконного проема, но если этот «британец» заинтересует Вас всерьёз — очень рекомендую рассмотреть вариант, при котором указанные детали будут выполнены из полированного металла. С тёмным цветом кузова эта отделка выглядит без преувеличения аристократично: сдержанно и стильно.

Впрочем, это уже вопрос индивидуальных предпочтений — тем более, что и белый F-PACE на 20-дюймовых колесах со сдвоенными спицами вовсе не выглядит бедным родственником.

Обращу Ваше внимание на ещё одну особенность внешности — как выяснилось, «заваленная» задняя стойка крыши, которая вызывает вопрос о вместительности салона и особенно багажного отделения, добавляет стремительности внешности машины без ущерба для полезного пространства внутри. Так, при росте 180 см водитель комфортно устраивается за рулем, а с помощью «полноформатных» задних дверей пассажиры попадают на второй ряд сидений, где можно будет удобно сесть и за более рослыми попутчиками на передних креслах.

Еще на стадии дизайнерской проработки этот Jag отличался красивым профилем, который не идет во вред практичности
Еще на стадии дизайнерской проработки этот Jag отличался красивым профилем, который не идет во вред практичности

При 5-местной планировке салона в варианте с «докаткой» (как у тестовой машины) багажник автомобиля вмещает 508 литров поклажи, а максимальный объем багажного отсека — 1598 л (со сложенной спинкой задних сидений). Покрытие пола багажника — двустороннее (мягкая обшивка в цвет отделки багажника плюс легкомоющееся покрытие на обратной стороне), спинка сидений заднего ряда складывается удобным рычагом (в пропорции 1/3), а для фиксации багажа предусмотрены петли из полированного металла.

 
Таким образом, удачная внешность автомобиля дополнена ещё и абсолютно функциональным интерьером. Который, кстати, продолжает формировать собственный стиль машины, заданный внешностью. Например, дуга, которая начинается на водительской двери и заканчивается на двери правого пассажира — не только классный дизайнерский ход: она создаёт уютную атмосферу внутри автомобиля. 

Руль как по диаметру, так и по сечению обода и отделке, превосходен. Перфорированная кожа сидений с контрастной отcтрочкой швов идеально сочетаются с отделкой панелями темного дерева Satin Ash Burr. А панорамная крыша и акустическая система Meridian (380 Вт, 11 динамиков с сабвуфером, 12 каналов усилителя) окончательно формируют настроение интерьера тестового Jaguar.

Когда-то эти автомобили продавали под девизом «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». Три этих слова прекрасно характеризуют F-PACE.

Впрочем, мы пока говорим о первых двух: о динамике — чуть позже.

А продолжая тему интерьера придётся признать, что в салоне не обошлось без досадных промашек: очень удивили откровенно пластмассовые «фартухи»-накладки на задних крыльях, которые прячутся под дверями. Расстраивают и не менее пластмассовые кнопочки на руле — как-то уж очень сильно ощущается разница с остальными элементами отделки салона класса Premium. Хотя сам руль, повторюсь, приятно держать в руках. В солнечную погоду «слепая» индикация интенсивности работы климатической установки полностью лишает представления о том, на какую мощность включен обдув. Да и вместо подсветки режима работы коробки передач можно было сделать металлизированную насечку на кругляше селектора 8-ступенчатого «автомата» — вышло бы проще и удобнее в эксплуатации.

Это, пожалуй, и все огрехи в отделке и эргономике.

С цифровой панелью приборов, предлагающей многослойное меню, осваиваешься быстро: управление с руля интуитивно понятно, отображение информации — чёткое, считывается легко. То же самое касается и комплекса Incontrol Touch Pro c 10-дюймовым центральным экраном, который помогает управлять CD/DVD-проигрывателем, i-Pod’ом, радио, навигацией. Кстати, о носимой электронике: для задних пассажиров предусмотрены два разъема для подключения к бортовой инфотейнмент-системе.

Но все эти фишки — влияние 21 века. Главное, чем способна очаровать машина, закладывалось в ДНК Jaguar в предыдущем столетии.

При поворотах, перестроениях, разгонах и торможениях Jaguar F-PACE позволяет получить удовольствие от того, что называют «культурой хода».

В обычных условиях система полного привода Intelligent Driveline Dynamics подводит к задним колесам 90% крутящего момента. По умолчанию «заднеприводный» характер объясняется легко: эта система перекочевала на первый кроссовер Jaguar c купе F-TYPE (на скользких покрытиях машина становится именно полноприводной, распределяя по 50% крутящего момента на каждую из осей, а в случае необходимости электроника перебросит на передние колеса и 90% Ньютон-метров). И родство с чистокровным купе дает о себе знать: несмотря на то, что под капотом у тестовой машины — экономичный 2-литровый дизель, при желании можно и пульнуть немного — все-таки в диапазоне 1750-2500 об/мин доступны 430 Нм крутящего момента. И распределяются они очень грамотно. А уж если включить режим «Sport»…

Конечно, слово «спорт» здесь не совсем уместно — все-таки 180 «лошадок» под капотом по нынешним временам не Бог весть какое счастье, поэтому скажем так: в режиме «S» британец становится более динамичным. Но сделайте корректировку на указанную выше величину крутящего момента — и получите чуть меньше 9 секунд до «сотни» у 5-местной полноприводной машины длиной 4.7 метра и снаряженной массой под 1800 кг. С руля уходит излишняя комфортность, педаль газа становится ощутимо чувствительнее, коробка шустро перебирает передачи и 5-дверный Jaguar вдруг обретает черты купе!

Машина, кстати, «едет» во всем диапазоне скоростей, с нуля и до 110 км/ч, что является для нее максимально комфортной шоссейной скоростью (на более высоких скоростях потенциала 2-литрового мотора уже не хватает, да и нужно ли — с учетом требований ПДД?). И очень приятно, что «едет» F-PACE как в обычном режиме, так и в «S» одинаково собранно — просто более динамичный вариант позволяет понять, насколько умело Jaguar бережет Ваш комфорт и содержимое топливного бака до того момента, пока селектор коробки передач не повернут в положение «S». Это не шутка: мы говорим об автомобиле со спортивной родословной, но большую часть времени о «спортивном» режиме Вы вполне можете и не вспоминать, просто наслаждаясь жизнью за рулем этого Jaguar.

Сквозь панорамную крышу в салон заглядывает солнце, Meridian радует звуком с динамической регулировкой громкости… Под ногами — по-кошачьи мягкая, но при этом отзывчивая педаль газа и прекрасно прогнозируемые тормоза; настройка рулевого управления с электроусилителем позволяет получать удовольствие от каждого поворота руля даже не включая спортивный режим, да и коробка передач работает мягко и точно. Подвеска, несмотря на 20-е колеса, работает неожиданно аккуратно: 50-й профиль резины делает свое дело. Из-под капота вполне приятный рокот… Это, конечно, не сдержанный рык рядной «шестерки» у канонического E-Type образца 1961 года, но как для дизеля — просто великолепно!

Что ещё нужно для того, чтобы получать удовольствие от каждодневной езды?

Пожалуй, именно мягкость и удобство — главные черты характера 2-литрового дизельного Jaguar F-PACE.

Да и в целом настройка шасси оставила ощущение, что инженеры, работавшие над первым кроссовером Jaguar, старались вернуть к жизни девиз «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». И хотя в этом классе есть автомобили, которые откровенно провоцируют нажать на газ, не обращая особого внимания на показатель расхода топлива — да и топовые версии F-PACE оснащаются компрессорным 380-сильным мотором — во время теста мы, потолкавшись по пробкам и порезвившись в режиме «S», пришли к выводу, что спортивная резкость — не об этой машине. Безусловно, F-PACE может быть и таким, но дайте ему побаловать Вас утонченностью, комфортом и динамикой. Думаю, не пожалеете.

ИТОГ

Основные черты: мягкая породистая уверенность
Для кого: для тех, кто ценит собственный почерк — и готов простить некоторые издержки производства деталей интерьера за способность проявить характер

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Авто Граф М — официального дилера Jaguar в Харькове за предоставленный для теста автомобиль. Получить консультацию по поводу наличия и комплектации автомобилей можно по адресу: ул. Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) или по телефону +38 057 766 88 99.

Краткие технические характеристики Jaguar F-PACE 20d AWD

Габариты:
Длина/ширина/высота — 4731/2175 (по зеркалам)/1651 мм
Колесная база — 2874 мм
Силовой агрегат:
Двигатель — дизельный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 1999 см3
Мощность — 180 л.с. (132 кВт) при 4000 об/мин
Крутящий момент — 430 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин
Коробка передач — 8-ступенчатая, автоматическая, производства ZF
Расход топлива во время теста (город+трасса, в т.ч. режим «S») — 12.4 л/100 км
Динамика: 0-100 км/ч — 8.7 с
Снаряженная масса: 1775 кг
Дорожный просвет: 213 мм
Тестовый автомобиль был укомплектован покрышками Continental ContiSportContact-5 WXL размерностью 255/50 R20.
 
Фото: Евгений Романюк и Jaguar Cars

Опубликовано на правах PR-материала.