® Тель-Авив и Харьков соединили по воздуху
Новый чартерный авиарейс, соединяющий Харьков и Тель-Авив, в первый же день прошёл боевое крещение. Из-за забастовки израильских транспортников аэропорт имени Бен-Гуриона частично не работал. Самолёт «Тель-Авив — Харьков» — один из немногих смог беспрепятственно вылететь. Спустя 3 часа он успешно приземлился в Харькове.
Директор «Туристического агентства Алевтины Бронниковой» Родион Бронников рассказал, что в этом году самолёт будет летать из Харькова в Тель-Авив и обратно каждый понедельник, а с января 2012 года чартерный авиарейс планируют сделать постоянным.
— Как решились соединить Харьков и Тель-Авив авиасообщением?
Родион Бронников: «Первая причина — отмена виз в феврале 2011 года, которая сразу подхлестнула спрос на перелёты как туристические, так и обычные. Рынок разделился на две части: те, кто летает к родственникам, — оттуда сюда и наоборот — и на туристов. Эта пропорция приблизительно 50 на 50. Но в любом случае рынок спроса на Израиль по обеим этим категориям вырос в десятки раз по сравнению с периодом до февраля этого года. Поскольку наше туристическое агентство достаточно много продавало билетов в Тель-Авив из Киева, мы поняли, что при наших возможностях мы сможем «поднять» прямой рейс и в Харькове. Харьков для этого наиболее подходит по национальному признаку».
— Рейс открыли в ноябре, почему не раньше?
Родион Бронников: «Самый идеальный момент делать стартовый рейс в Тель-Авив — первые числа сентября, когда появляется массовый спрос в связи с еврейским Новым годом. Но на тот момент мы занимались подсчётами и анализом спроса. Более того, договорной процесс с авиакомпаниями оказался намного сложнее, поскольку для нас это первый чартер, первый собственный рейс. Пообщавшись с пятью авиакомпаниями, общий язык мы нашли с компанией «Международные Авиалинии Украины» (МАУ). Они посчитали это возможным, а другие авиакомпании либо молчали, либо посчитали, что это им неинтересно. Этот процесс занял порядка полутора месяцев, пока мы не подписали контракт».
— Почему не выбирали из израильских авиакомпаний?
Родион Бронников: «Основных две причины. Первая: пассажиры израильских авиалиний при вылете из Украины проходят особую процедуру безопасности. Любая израильская авиакомпания обязана держать в аэропорту Украины собственный штат службы безопасности. Они обеспечивают проверку в аэропорту вылета. Это автоматически удорожало бы себестоимость перелета и, соответственно, стоимость одного билета. Вторая причина — экономическая. То есть тендер выиграла компания МАУ, исходя из того, что предлагали израильские компании».
— Возможно, есть и другие причины?
Родион Бронников: «Авиакомпания МАУ, если говорить об украинских компаниях, владеет самым современным парком авиабортов. «Боинг 737-800», который будет летать по нашему авиарейсу, является современным судном и, соответственно, безопасным. Более того, если проследить общую оценку рынка по уровню сервиса, который представляет украинские компании, то сервис МАУ является самым лучшим. Это и было вердиктом при выборе этой авиакомпании».
— Как рынок авиаперевозок воспринял запуск рейса?
Родион Бронников: «Рынок харьковский разделился на два типа. Равнодушные и неравнодушные со знаком «минус». Те, кто со знаком «минус», понимают, что при появлении на рынке такого игрока, как мы, они приобретают достаточно серьёзного конкурента. Но никто не занимает долю рынка. Билеты на авиарейс в свободной продаже, и любое турагентство, любой туроператор имеет возможность приобрести места и продавать их под свой турпродукт совершенно без какой-либо конкурентной борьбы.
В большинстве случаев, я понимаю, что кроется профессиональная зависть. Из чего я делаю вывод, что люди, точнее, мои коллеги по рынку морально не готовы к таким событиям, когда рейс поднимает не крупный туроператор, а обычное турагентство. Поэтому профессиональный рынок воспринял запуск рейса негативно».
— На кого рассчитан авиарейс?
Родион Бронников: «Мы, как туристическое агентство и туроператор, безусловно, планировали этот рейс как вспомогательный инструмент для продажи турпакетов. Поэтому мы ориентировались на украинскую публику — харьковскую и ближайших регионов».
— Как заполнился первый рейс? Как идут продажи на следующие рейсы?
Родион Бронников: «Мы изначально понимали, какое именно количество кресел нужно. Это должно быть не менее 120-ти. Поэтому речь шла, в том числе, о менее вместительных бортах. Но экономически гораздо выгоднее поднимать в небо 186 кресел. При этом борт на 120 кресел и на 180 кресел практически одинаково стоит. Поэтому, если разделить, то стоимость одного кресла гораздо выгоднее при 180-ти креслах.
Первый рейс загружен почти на 100% за исключением нескольких кресел. Поэтому задачу-максимум, которую мы ставили, выполнили, чем и доказали востребованность данного рейса. Так же неплохо заполняется рейс на 14 ноября. Поэтому могу сделать вывод, что и последующие вылеты будут заполнены».
— Какой сервис и питание на борту?
Родион Бронников: «МАУ предоставляет полноценное питание за исключением крепких спиртных напитков в эконом-классе. Для бизнес-класса в тариф входят и спиртные напитки. По сервису — могу сказать на личном опыте, что это был лучший завтрак или обед из того, что я лично употреблял. На борту также есть магазин Duty Free».
– А кошерное питание есть на борту?
Родион Бронников: «Это был первый вопрос, к которому мы пришли при заказе конкретного судна. Под запрос авиакомпания предоставляет полноценное меню для кошерного питания. Наши пассажиры нам, как заказчику рейса, предварительно оставляют заявку на это питание. Авиакомпания предоставляет достаточно высокий уровень такого сервиса».
— Какая стоимость билетов на рейс «Харьков — Тель-Авив»?
Родион Бронников: «Цена билета зависит от сроков бронирования. При бронировании стандартных дат более чем за три недели стоимость билетов в две стороны составляет 420 долларов в эконом-классе. При бронировании менее чем за три недели — 450 долларов. На данный момент мы предлагаем билеты в две стороны на первые два вылета по 399 долларов».
– Где можно купить билеты?
Родион Бронников: «Их можно купить непосредственно в «Турагентстве Алевтины Бронниковой» или заказать онлайн на нашем сайте. Также билеты продают практически все турагентства города Харькова, Белгорода, Сум, Полтавы, Луганска».
— Будет ли продолжена программа полётов после 9-го января?
Родион Бронников: «Мы ведём переговоры как с авиакомпанией МАУ, так и с другими компаниями. После того, как увидели, что рейс популярен у пассажиров, мы пошли на диалог относительно продолжения программы. Думаю, что в период с января по февраль, когда спрос на перелеты в Израиль падает, рейс будет вылетать раз в 10 дней. В таком режиме собираемся работать до марта, потом мы возобновим еженедельные вылеты и пролетаем до конца майских праздников. А дальше — покажет практика».
Опубликовано на правах рекламы