Текущий ремонт дорог власти обещают закончить до июля
На «латочный» ремонт дорог в этом году мэрия выделила 12 миллионов гривень. Какие дороги нужно ремонтировать в первую очередь, и сколько денег дать каждому из районов города, решает специальная комиссия. В нее входят сотрудники дорожных предприятий, ГАИ и чиновники. Ревизоры каждый год устраивают своеобразный рейд – ездят по городу, оценивают состояние дорог, и только потом озвучивают выводы: что, где и сколько нужно отремонтировать.
Капитальный ремонт всех улиц для бюджета – слишком дорого, сетуют чиновники. Частично его заменяет текущий – или «ямочный».
Павел Гуслев, зам. начальника гор. управления дорожного хозяйства: «Многие улицы требуют капитального ремонта, но зависит все от финансирования. Все зависит от состояния дорог, обязательно зависит, понимаете, от площади – это все в совокупности делается и представляется потом финансирование».
«Латочный» ремонт начинается с магистралей, уже после дорожники приступают к небольшим улицам внутри районов. С помощью специальной техники (машины называются ПУМ – подметальноуборочные) – рабочие чистят проезжую часть от прошлогодней смеси из соли и песка. Дальше к работе приступают фриза и компрессор.
Дмитрий Власенко, главный инженер «Дорремстрой»: «Фризой вырезается асфальто-бетонное покрытие толщиной 5 сантиметров, там, где машина не может – рядом стоит компресор. После этого вырезали, вычистили, выдули, погрунтували битумом и выкладывается асфальт».
Вакуумная уборочная машина – с круглыми вращающимися щетками – шведского производства, по эффективности соперничает с ПУМами – чтобы убрать с дороги песок и соль, вакуумной машине достаточно проехать один раз. На ПУМе рабочий проделает тот же путь трижды. С помощью ремонтера рабочие – два человека – заливают трещины сначала смолой, затем сверху засыпают щебнем. Правда, стоит машина около восьмисот тысяч долларов, поэтому в городе она только одна. Часы работы машины расписаны по графику.
Александр Цыбульник, начальник дорожного предприятия в Коминтерновском районе, рассказывет, что «забронировал» спецтехнику на два дня – залить трещины на проспекте Героев Сталинграда.
Александр Цыбульник, начальник ДЭП №8 Коминтерновского района: «Чтобы содержать дорогу в надлежащем состоянии, надо следить, начиная с трещин. Положительная температура днем, вода растаивает, попадает в трещину. За ночь – отрицательная температура: вода замерзает, разрушает асфальто-бетонное покрытие».
В идеале, говорит Александр Цыбульник, нужен ремонт всего проспекта, а не участками, как сейчас. Но, например, улицы Киргизская или Ньютона – в более «плачевном» состоянии – уже около двадцати лет. Капитальный ремонт каждой дороги должен быть не реже, чем раз в восемь-двенадцать лет.
«Залатать» эти две улицы дорожники планируют до июля, тогда же городские власти обещают полностью закончить «ямочный» ремонт в городе.