Web Analytics
Тайны Алексеевской подземки | MediaPort

Харьковские метростроители сейчас работают на самом сложном участке Алексеевской линии метро – на Алексеевской балке. Чтобы связать станцию «23-е августа» с «Инернациональной», строители собираются изменить русло ручья, который впадает в Алексеевский пруд, снести часть гаражей и частных домов в районе балки.

Андрей Порохненко, главный инженер: Мы находимся на участке перехода будущей трассы тоннеля через ручей, проходящий через Алексеевскую балку. Здесь будет сооружен новый водовод, который примет всю воду из Алексеевской балки. После этого в косогор который за гаражами видите будет врезан горный щит и осуществлена проходка порядка 300 метров до станции метро «23 августа».

Строить водоотвод начали 10 лет назад. Вырыли котлован и забыли о стройке. Рабочие сюда вернулись в 2000 году, спустили из котлована воду и собрали полведра раков. На этом работы пока закончились – самый сложный участок, переход через балку оставили на потом.

Еще одна стройплощадка в районе Белогорской улицы. Здесь работы ведут открытым методом.
Считается , что открытым способом дешевле. Там где насыщенные коммуникации – ну вот, к примеру, проспект Ленина, весь же не перекопаешь открытым способом – было принято решение идти под землей.

А это подземная стройплощадка. Тоннель на Алексеевку метростроевцы прошли еще в девяностых, скоро собираются сдавать тоннель в сторону Павлова Поля.

Это грудь тоннеля. До будущей станции метро «Интернациональная» остается сегодня девяносто пять метров. В среднем за один день тоннель становится длиннее на метр. Проходчики работают отбойными молотками, а для того чтобы не случилось завала используют этот щит, он был сконструирован еще в тридцать восьмом году.

В советские времена, говорят строители, за день проходили 12 метров. Могут увеличить темп и теперь, если деньги будут во время поступать. Для того чтобы сдать в срок станцию – открыть «Интернациональную» планируют в 2007 году – по словам строителей, нужно 127 миллионов гривень.

Один раз стройку здесь уже замораживали, в середине девяностых почти всех рабочих отправили в отпуск за свой счет. Многие ушли работать в Донецкие шахты.

Во время земельных работ в тоннеле нашли пару минометов и автоматов. Строители говорят, что под Алексеевкой найти что-нибудь ценное для историков или археологов сложно. На строительстве центральных станций находок было значительно больше. Так на Спортивной рабочие нашли кладбище времен первой мировой войны, а под Историческим музеем камеры ГЕСТАПо.

Олег Григорьев, горный мастер: В этих кладках мы находили надписи узников: «Прости любимая», «Простите друзья» и там были выбоины пулеметных очередей, людей там расстреливали.