Танк на футбольном поле, или Как харьковский «Металлист» выиграл со счетом 25:1
Футбольный матч в полторы минуты. Игроки харьковского клуба «Металлист» стали героями анимационного сериала «Футбол по-украински». Их мультипликационные соперники – рокеры с ирокезами и электрогитарами.
Heavy Metal – так донецкие аниматоры обыграли название харьковской команды. Еще одна ассоциация мультипликаторов с городом – футбольный мяч в виде малышевского танка. Команда в желто-синем начинает и выигрывает – 25:1. «Металлист» побеждает.
Владимир Лыков, соавтор мультфильма (по телефону из Донецка): «Художники-аниматоры, которые рисовали мультфильм, они смотрели матчи, они записывали их на видеоплеер, потом смотрели несколько раз, в Интернете посещали сайты, по сути, жили футболом, в результате чего было достигнуто некоторое сходство. Мы знаем, что в Харькове самая большая площадь. Мы знаем, что Харьков считается одним из культурных центров Украины. Но мы решили остановиться на двух ассоциациях: «Металлист-Heavy Metal» и развязку придумали такую симпатичную с этим маленьким танком».
Пять тысяч посещений в Интернете. И это только на одном сайте. Чтобы футболисты рисованные были похожи на настоящих, аниматоры, в прошлом КВНщики, пересмотрели десятки фотографий. Мимику игроков изучали по телевизионным матчам. Рисовали четыре недели. Результат – ошибиться невозможно: каждого из «сине-желтых» легко узнать.
Вот Марко Девич передает пас, а вот рисованный форвард Джексон Коэльо бьёт по воротам.
Харьковский «Металлист». Серия шестая, но не последняя. Уже были киевское «Динамо», «Днепр», который играет по колено в реке, и мультипликационный «Шахтер». Донецким футболистам, говорят аниматоры, двухминутный фильм точно понравился. Даже на официальном сайте его разместили. Продолжение следует. К осени, утверждает Владимир Лыков, в мультипликационный интернет попадут все четырнадцать команд украинской премьер-лиги.