Web Analytics
Такси кликом мышки | MediaPort

Купить еду, одежду, технику, мебель, билет на самолёт или поезд, пополнить счёт — всё это сегодня можно сделать с помощью Интернета. Через всемирную паутину можно заказать и такси. Услуга, которая упрощает жизнь «юзерам» и делает её современнее, уже работает в Харькове. Через сайт в любое время суток можно заказать авто. При этом видно водителя, марку машины, стоимость поездки, приблизительное время прибытия и расстояние — от пункта «А» до пункта «Б».

Без простоя и отклонений

Проект «Open-taxi» разработали в этом году, рассказывает один из его основателей Илья Романенко. Ресурс предоставляет услугу по вызову такси. Только звонить никуда не надо. Сами приедут, сами позвонят (или «скинут» SMS) и довезут.

Заказ пассажира оформляется через сайт. Нужно всего навсего зарегистрироваться. Ключевые данные: электронная почта, имя, фамилия и, главное, телефон.

Пользователям социальных сетей и этого делать не нужно — ресурс позволяет зарегистрироваться через Facebook. На сегодня «Open-taxi» пользуются около полуторы тысячи пассажиров.

На сайте (пока он работает с такси в Харькове и Одессе) могут регистрироваться как отдельные водители, ищущие подработку, так и целые службы такси. На сегодняшний день с «Open-taxi» сотрудничают три службы такси Харькова. В общем — порядка пятисот водителей.

Чтобы найти авто, нужно зайти в «Главное меню пассажира». Там есть соответствующая «кнопка» — «Заказать машину». Пользователю открывается карта Харькова.

Слева — меню, в котором пассажиру предлагается установить время прибытия (можно и «на сейчас»), начальный адрес и конечную остановку.

После нескольких секунд ожидания пассажир видит предложения от водителей: с временем приезда (как правило, это 15 минут) и стоимостью поездки.

Они уже готовы вас забрать — только кликни.

Выбирать водителя можно, ориентируясь на его рейтинг, он обозначается звёздочками. Этот рейтинг определяют не водители и не службы такси, а пассажиры, которые уже ездили с этим человеком. Тому, кого уже хоть раз свозили, достаточно снова зайти на сайт и поставить оценку.

К слову, поездку можно и отменить.

Но если вы всё же решили оформить заказ, с вами свяжутся или пришлют сообщение с маркой авто, её номерами и временем прибытия.

Все заказы сохраняются в профиле пассажира. Есть возможность «запоминания» любимых маршрутов.

Таким образом, проделывать несколько операций («вбивать» начальную точку и конечную) уже не нужно. Одним кликом можно выбрать сохранившийся в вашей истории маршрут. Затем, снова, выбор предложения водителей. И — в дорогу.

Преимущества

Ориентация на интернет-аудиторию, простота в использовании и альтернатива в выборе такси — три кита современной услуги.

«Он позволяет находить водителей свободных в своём районе. И потому найти такси легче, чем звонить. Если у нас подключены три службы такси, то сразу находится свободный таксист в твоём районе и его видно. Если в часы пик, ты звонишь и говорят, что нет машин, в принципе, то же самое, ты можешь увидеть, зайдя на сайт», — объясняют разработчики.

Ещё плюс — перед глазами пассажира цены и рейтинг водителя. Так со временем можно подыскать любимого водителя и пользоваться только его услугами. А рейтинг, который определяют пассажиры, будет стимулировать водителя. Кто знает, может, именно из-за рейтинга он десять раз подумает, прежде чем без предупреждения закурить.

Создатели сайта разработали приложения и для мобильных телефонов. Если скачать и установить программу (её можно найти на форуме сайта) в телефон, заказать такси можно будет и по мобильному, объясняет программист Вячеслав Чигрин.

А вот застраховаться от непорядочных заказчиков и исполнителей, как и в обычном такси, сложно, признают создатели сервиса.

«Мы сейчас в большей степени сотрудничаем со службами такси. Они предоставляют своих водителей, и есть гарантия того, что они порядочные люди. С отдельными водителями — сложнее, и их пока что не так много, но и для них мы готовим механизм проверки того, что они не подведут. Скорее всего, это будет иметь под собой то, что они будут представлять какие-то свои данные», — объясняет Илья Романенко.

Проще для иностранцев

Чемпионат по футболу Евро-2012 подтолкнул основателей «Open-taxi» к идее развить свой проект в городах, принимающих матчи Евро.

Языковой барьер в заказе такси с сервисом, созданном харьковчанами, приезжие легко преодолеют. Без словарей и разговорников.

«Им тяжело позвонить и сказать. А здесь можно использовать карту, просто кликнуть и уже будет заказ», — считают разработчики.

К тому же сайт позволяет выбрать язык: кроме русского и украинского, есть английский.


Опубликовано на правах PR-материала.