Своевременники. В Харькове открылась выставка портретов писателей, бизнесменов, чиновников (обновлено, фото)
Своевременники. В Харькове открылась необычная фотовыставка. Портреты писателей, художников, бизнесменов, чиновников, актеров и журналистов. По мнению автора, именно эти люди создают эпоху.
Постановочные, студийные портреты, обычные, уличные репортажи и даже снимки, сделанные «скрытой камерой». Шестьдесят человек – в основном харьковчане. Лица – узнаваемые, интерьеры и ракурсы – чаще неожиданные.
Сергей Бершов альпинист (стоит на фоне своего портрета, на котором он сидит, взобравшись на спинку стула): «Он показал портреты, поговорили мы, потом повыпендривались немножко, потом посмеялись: «давай так, так, а ну, на высоту, или так, или так… Здесь не просто портреты, здесь характер человека видно. Я, например, многих знаю и смотрю, насколько это не просто портреты, а в общем, суть человека можно увидеть в каждом».
«На высоте любое место – от стула и до Эвереста».
Выставка – литературно-художественная, настаивают авторы. Под каждым снимком – эпиграмма и нестандартная подпись.
«Человек и градописец» Юрий Шкодовский, в миру – главный областной архитектор, интерьер для собственного портрета выбирал сам.
Юрий Шкодовский, главный архитектор области: «Вот эта иллюстрация – это попытка сказать, что архитектура, она есть, независимо от нас, она живая, она рождается, живет и иногда умирает, но это очень плохо».
«Чем больше пройдено дорог, тем живописнее руины» – подпись под портретом архитектора.
Философские двустишья от поэта-харьковчанина Наума Вольпе. С его легкой руки герои выставки получают прозвища. «ХАТОБыч» – Георгий Селихов, директор театра оперы и балета. Эпиграмма от Вольпе – «Балетно-оперный наш вектор – ХАТОбыч – Селихов директор».
Гости выставки – они же герои снимков – не обижаются. Говорят, иронию авторов компенсирует гордое звание «создателей эпохи».
Владимир Скипенко, автор: «Это очень разные люди – и харьковчане, и москвичи, и крымчане. Это люди, которые, на мой взгляд, определяют нашу эпоху. Своевременники».
Своевременник и бизнесмен по совместительству Семен Ген на портрете – в неожиданном интерьере. Говорит, автор намеренно разрушил его привычный имидж. Гену пришлось неоднократно объяснять гостям происхождение каски.
Семен Ген, бизнесмен: «Все уже привыкли за 15 лет, что книжка… я с книжкой «Золотые страницы», а каска – это дань увлечению, хобби или образу жизни… горы, походы…Автор объективен не может быть, автор всегда субъективен, но, глядя на эти портреты, можно сказать, что эти люди внесли серьезную лепту в сегодняшнюю эпоху».